Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие" (г.Александров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул.Новосеменковская (от д.N 19 до автомобильной дороги "Волга" - Вольгинский - Перново (извещение N 0128300008018000019) в присутствии представителей заказчика - МО "Поселок Вольгинский" Петушинского района Владимирской области РФ (доверенность от 23.10.2018 N б\н), (доверенность от 23.10.2018 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 999-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное предприятие" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул.Новосеменковская (от д.N 19 до автомобильной дороги "Волга" - Вольгинский - Перново (извещение N 0128300008018000019).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем указанного электронного аукциона ООО "ДСК Вектор". Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в части признания второй части заявки ООО "ДСК Вектор" соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании просмотра информации, опубликованной в открытых источниках в сети "Интернет" выявлено наличие у ООО "ДСК Вектор" административного правонарушения, о чем был составлен Акт по делу об административном правонарушении и наказание в виде штрафа.
На основании данных, опубликованных на сайте Федеральной службы судебных приставов, в отношении учредителя ООО "ДСК "Вектор" Чепруновой Маргариты Юрьевны возбуждено исполнительное производство о принудительном взыскании с последней 5000 рублей по Акту об административном правонарушении от 23.08.2017 "190 ИФНС России по г.Ногинску Московской области".
По информации, опубликованной в открытых источниках, ООО "ДСК Вектор" не предоставило в налоговые органы бухгалтерскую отчетность за 2017 год. Таким образом, можно предположить, что у предприятия существует задолженность по налогам.
Таким образом, по мнению заявителя, участник закупки (ООО "ДСК Вектор") предоставил заказчику декларацию о соответствии статье 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащую заведомо ложную информацию, так как наличие административного наказания является нарушением пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. А заказчик в свою очередь не проверил полноту сведений предоставленных участником закупки и соответственно нарушил требования статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку ООО "ДСК Вектор" соответствующей требованиям аукционной документации. Наличие у предприятия задолженности по налогам и сборам, также является нарушением пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также ООО "ДСК Вектор" в составе второй части заявки не предоставил информацию о подтверждении отнесения участника к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями аукционной документации. Таким образом, нарушены требования статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконным действия заказчика о признании заявки ООО "ДСК Вектор" соответствующей законодательству, отменить результаты проведения электронного аукциона N 0128300008018000019, провести внеплановую проверку.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
Победитель электронного аукциона ООО "ДСК Вектор" соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается декларацией соответствия предоставленной с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и отдельного файла.
Победитель электронного аукциона ООО "ДСК Вектор" соответствует требованиям подпункта 2.4 статьи 34.9 Информационной карты электронного аукциона, что подтверждается декларацией о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставленной с использованием програмнно-аппаратных средств электронной площадки и отдельного файла.
Наличие у ООО "ДСК Вектор" административных нарушений не выявлено, что подтверждается скриншотами официальных сайтов с сервисов Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы.
На сайте Федеральной службы судебных приставов в отношении Чепруновой Маргариты Юрьевны информации не найдено, что подтверждается скриншотом.
Задолженности по налогам и сборам у ООО "ДСК Вектор" не выявлено, что подтверждается скриншотом.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией нарушения допущены не были.
Процедура проведения аукциона выполнена в соответствии со всеми требованиями законодательства.
Таким образом, Администрация поселка Вольгинский считает доводы заявителя необоснованными и не соответствующими действительности.
Кроме того, заказчиком 22.10.2018 был заключен муниципальный контракт.
На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Ремонтно-строительное предприятие" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "ДСК Вектор" на участие в указанном электронном аукционе имеется декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представленная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а также в виде отдельного файла. Также в составе второй части ООО "ДСК Вектор" на участие в указанном электронном аукционе имеется декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, представленная с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а также в виде отдельного файла.
Кроме того, заказчиком в материалы дела представлены документарные доказательства (скриншоты из открытых источников в сети "Интернет"), свидетельствующие о том, что ООО "ДСК Вектор" соответствует требованиям части 5, 7, 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Ремонтно-строительное предприятие" соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное предприятие" (г.Александров Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) за выполнением работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения ул.Новосеменковская (от д.N 19 до автомобильной дороги "Волга" - Вольгинский - Перново (извещение N 0128300008018000019) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2018 г. N Г 999-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018