Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Нефтересурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района (N закупки 0328300036718000166) в присутствии:
представителя заказчика - МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района": <_>;
представителя уполномоченного органа - управления муниципальным имуществом Кольчугинского района: <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 997-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Нефтересурс" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района (N закупки 0328300036718000166).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
По результатам проведения электронного аукциона N 0328300036718000166 от оператора электронной площадки получено 5 вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки заявки N 93.
В соответствии с частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, в случае если участник аукциона предлагает цену контракта более 3 миллионов рублей, такой участник обязан иметь членство в саморегулируемой организации представить подтверждающий документ в составе второй части заявки.
По мнению заявителя выше изложенное требование к содержанию второй части заявки в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе должно быть указано в документации об электронном аукционе.
На основании выше изложенного общество просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
В аукционе в электронной форме приняли участие 5 участников закупки.
Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Кольчугинского района приняла решение о признании всех лиц, подавших заявки, участниками аукциона и допуске к участию в аукционе в электронной форме, так как первые части заявок всех участников закупки содержали информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствовали требованиям, установленным документацией электронного аукциона и статье 66 Закона о контрактной системе.
05.10.2018 состоялся аукцион в электронной форме по рассматриваемой закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям к участнику закупки, содержанию и составу заявок, установленным в пунктах 42, 43 Информационной карты электронного аукциона аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех участников закупки.
Рассматриваемая аукционная документация не содержит требований о выполнении работ, предусматривающих обязанность подрядчика иметь членство в саморегулируемой организации, так как в соответствии с пунктами 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Исходя из норм Градостроительного кодекса РФ, следует, что объекты капитального строительства являются объектами недвижимого имущества.
В соответствии с Водным кодексом РФ пруды не являются объектами недвижимости, следовательно, выполнение работ по расчистке пруда не попадает под действие статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, в аукционной документации не должно содержаться требований о выполнении работ, предусматривающих обязанность подрядчика иметь членство в саморегулируемой организации оценщиков.
В связи с вышеизложенным управление муниципальным имуществом Кольчугинского района просит признать жалобу ООО "Нефтересурс" необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Представитель заказчика по доводам жалобы поясняет, что аукционная документация на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района не содержит требований о выполнении работ, предусматривающих обязанность подрядчика быть членом в саморегулируемой организации, поскольку работы по очистке пруда не относятся к работам по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
На основании выше изложенного представитель просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0328300036718000166 на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района.
14.09.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0328300036718000166.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000.01 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом N 2947 подведения итогов электронного аукциона N 0328300036718000166 от 09.10.2018 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех пяти заявок участников с порядковыми номерами: 93, 168, 234, 117, 254.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования установлены в пунктах 13.4, 16.6 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 43 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ:
1. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
4. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
7. Участник закупки не является офшорной компанией;
8. Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Проанализировав установленные требования заказчиком в документации об электронном аукционе, а также вторую часть заявки участника с порядковым номером 93 Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что заявка участника не содержала выписку из реестра членов СРО, так как указанное требование о предоставлении выписки заказчиком в документации не устанавливалось.
В итоге, вторая часть заявки участника с реестровым номером 93 подлежала признанию соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о соответствии заявки участника с порядковым номером 93 на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является - выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района с кодом ОКПД 2: 42.91.20.140.
К коду ОКПД 2 относятся работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы.
Комиссия установила, что код ОКПД 2: 42.91.20.140 не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно установления требования к предоставлению выписки из реестра членов СРО не требовалось.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0328300036718000166 от 02.10.2018 года все 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации и были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нефтересурс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по очистке пруда на ул. Зернова в г. Кольчугино Кольчугинского района (N закупки 0328300036718000166) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 октября 2018 г. N Г 997-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018