Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строительная компания "Ель" (Новгородская область, г. Пестово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118009925) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _ (доверенность от 30.07.2018 N 92),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница"" (далее - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ") _. (доверенность от 24.10.2018 N б/н),
Заявитель - ООО "Строительная компания "Ель", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
25.10.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.10.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 996-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Ель" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118009925).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Строительная компания "Ель" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0128200000118009925.
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Причина отклонения п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N 1 к информационной карте таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "18" октября 2018 г. N 0128200000118009925 отказано в допуске участникам закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте таблица 1, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N1 к информационной карте таблица 1 заказчиком указано:
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
<_> Система охранно-пожарной сигнализации |
|
Автоматическую пожарно-охранную сигнализацию |
Наличие |
Копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений |
Наличие |
Соответствие ГОСТам и НПБ, а также ФЗ N123 от 22.07.2008. (в редакции ФЗ N117 от 10.07.2012 и ФЗN185 от 02.07.2013) |
Наличие |
Наличие автономного аварийного источника питания |
Наличие |
Звуковой, дымовой и световой оповещатели должны быть установлены на внешней стене здания |
Наличие |
Установка световых настенных указатели во всех помещениях |
Наличие |
В заявке участника N 2 указано:
<_>
Система охранно-пожарной сигнализации
Предусмотрена автоматическая пожарно-охранная сигнализация
Поставщик в связи с отсутствием лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Требование установлено в соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") привлекает к исполнению договора соисполнителей (третьих лиц), обладающих вышеуказанными документами, и предоставляет Заказчику копию такого договора и копию лицензии организации, с которой заключен договор субподряда. При этом Поставщик наряду с Заказчиком осуществляет контроль за соответствием привлекаемых к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности, наличием у привлекаемых к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц) обязательных лицензий, свидетельств и иных разрешений (допусков) при осуществлении соответствующих видов деятельности.
<_>
Таким образом, в заявке участника N2 не указаны показатели товара, что и послужило причиной отклонения.
Исходя из изложенного, Департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118009925 не допущено, и жалоба ООО "Строительная компания "Ель"" удовлетворению не подлежит.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Согласно пункту 15.2 Инструкции участникам закупок при описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
27.09.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000118009925 о проведении электронного аукциона на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 666 666,67 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17.10.2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "18" октября 2018 г. N 0128200000118009925 отказано в допуске участникам закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте таблица 1, ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (не указаны показатели товара (копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к информационной карте таблица 1 заказчиком указано:
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
<_> Система охранно-пожарной сигнализации |
|
Автоматическую пожарно-охранную сигнализацию |
Наличие |
Копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений |
Наличие |
Соответствие ГОСТам и НПБ, а также ФЗ N123 от 22.07.2008. (в редакции ФЗ N117 от 10.07.2012 и ФЗN185 от 02.07.2013) |
Наличие |
Наличие автономного аварийного источника питания |
Наличие |
Звуковой, дымовой и световой оповещатели должны быть установлены на внешней стене здания |
Наличие |
Установка световых настенных указатели во всех помещениях |
Наличие |
В заявке заявителя указано "...Система охранно-пожарной сигнализации
Предусмотрена автоматическая пожарно-охранная сигнализация
Поставщик в связи с отсутствием лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Требование установлено в соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") привлекает к исполнению договора соисполнителей (третьих лиц), обладающих вышеуказанными документами, и предоставляет Заказчику копию такого договора и копию лицензии организации, с которой заключен договор субподряда. При этом Поставщик наряду с Заказчиком осуществляет контроль за соответствием привлекаемых к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим соответствующие виды деятельности, наличием у привлекаемых к выполнению Договора соисполнителей (третьих лиц) обязательных лицензий, свидетельств".
Таким образом, участником электронного аукциона N2 в Приложении N1 к информационной карте таблица 1 (Наименование параметра "Копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" не указан конкретный показатель товара (отсутствие лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к информационной карте таблица 1 заказчиком указано:
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
<_> Система охранно-пожарной сигнализации |
|
Автоматическую пожарно-охранную сигнализацию |
Наличие |
Копия лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений |
Наличие |
Соответствие ГОСТам и НПБ, а также ФЗ N123 от 22.07.2008. (в редакции ФЗ N117 от 10.07.2012 и ФЗN185 от 02.07.2013) |
Наличие |
Наличие автономного аварийного источника питания |
Наличие |
Звуковой, дымовой и световой оповещатели должны быть установлены на внешней стене здания |
Наличие |
Установка световых настенных указатели во всех помещениях |
Наличие |
Проанализировав аукционную документацию (Приложении N1 к информационной карте таблица 1 (Показатели товара (поставка ФАПа)), Техническое задание), Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик в показателях товара указал наличие Копии лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Владимирское УФАС России отмечает, что установленное заказчиком требование (наличие копии лицензии на деятельность по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара.
Следовательно, заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Ель" (Новгородская область, г. Пестово) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ" (N закупки 0128200000118009925) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________ _____
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 996-04/2018
26 октября 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2018 от 26.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница"" (далее - ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ") устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ"(N закупки 0128200000118009925) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2018 от 26.10.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118009925) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ"(N закупки 0128200000118009925) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку модульного фельдшерско-акушерского пункта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Юрьев-Польская ЦРБ"(N закупки 0128200000118009925) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 996-04/2018 от 26.10.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 15 ноября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 16 ноября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2018 г. N Г-996-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018