Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦ-НН" (далее- заявитель, общество, ООО "СПЕЦ-НН") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность от 05.09.2018 N 18-03/776), представителя заказчика - МКУ "Центр управления городскими дорогами" _ (доверенность от 25.10.2018 б/н).
ООО СПЕЦ-НН", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
25.10.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 26.10.2018.
В ходе рассмотрения дела N Г 995-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
ООО "Спец-НН" была подана заявка на участие в аукционе на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами". По результатам рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки общества с причиной отказа: в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, не соответствующем значению, установленному документацией, по позиции 4. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
С данным отказом ООО "СПЕЦ-НН" не согласно, считая его неправомерным.
В жалобе заявитель пояснил, что согласно требованиям заказчика изделия должно соответствовать ГОСТ 12.4.280-2014 и являться изделием повышенной видимости, соответствующим 2-му классу по данному ГОСТ.
Однако, ГОСТ 12.4.280-2014 не содержит данных характеристик и не определяет классы видимости одежды и ее элементов.
Данные стандарты определяет ГОСТ 12.4.281-2014 "Одежда специальная повышенной видимости", который был указан в заявке общества как корректный, что в последствие явилось основанием для отклонения заявки.
На основании изложенного, ООО "СПЕЦ-НН" просит признать жалобу обоснованной.
В обосновании действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В пункте 4 "Костюм летний дорожного рабочего" приложения N 1 к Информационной карте содержится требование о том, что костюм должен быть изделием повышенной видимости и соответствовать одежде 2-го класса по ГОСТ 12.4.280-2014.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, по данному пункту содержится информация в следующей редакции: "Изделие повышенной видимости, соответствующее одежде 2-го класса по ГОСТ 12.4.281-2014".
С учетом данного обстоятельства и принимая во внимание положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления в составе заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая не соответствует требованиям документации.
По мнению уполномоченного органа, решение аукционной комиссии, оспариваемое заявителем, в полной мере соответствует требованиям законодательства о закупках, а также положениям документации рассматриваемого электронного аукциона.
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "СПЕЦ-НН" по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную представителем уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 22 информационной карте аукциона в электронной форме.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В приложении N 1 к информационной карте в пункте 4 "Костюм летний дорожного рабочего" заказчиком установлено следующее: костюм должен состоять из куртки и полукомбинезона по ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования". Куртка должна быть прямого кроя, с отложным воротником, с центральной супатной застежкой на пуговицы, с нагрудным и двумя накладными боковыми карманами. Полукомбинезон с отрезной грудкой, с накладным карманом. Бретели регулируемые с застёжкой на фастексы. Изделие повышенной видимости, соответствующее одежде 2-го класса по ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования". Световозвращающие полосы шириной не менее 5 см. Цвет: оранжевый сигнальный. Состав материала: смесовая (хлопок не менее 50%, полиэфир не менее 50%), плотность не менее 220 г/м2, пропитка. Размерный ряд и логотип уточняется с Заказчиком в момент поставки.
В заявке заявителя по позиции 4 указано следующее: Костюм летний дорожного рабочего. Костюм из куртки и полукомбинезона по ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования". Куртка прямого кроя, с отложным воротником, с центральной супатной застежкой на пуговицы, с нагрудным и двумя накладными боковыми карманами. Полукомбинезон с отрезной грудкой, с накладным карманом. Бретели регулируемые с застёжкой на фастексы. Изделие повышенной видимости, соответствующее одежде 2-го класса по ГОСТ 12.4.281-2014. Световозвращающие полосы шириной 5 см. Цвет: оранжевый сигнальный. Состав материала: смесовая (хлопок 50%, полиэфир 50%), плотность 220 г/м2, пропитка. Размерный ряд и логотип уточняется с Заказчиком в момент поставки.
Таким образом, ООО "СПЕЦ-НН" указало информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Вместе с тем, проведенной внеплановой проверкой Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В приложении N 1 к информационной карте в пункте 4 "Костюм летний дорожного рабочего" заказчиком установлено следующее: костюм должен состоять из куртки и полукомбинезона по ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования". Куртка должна быть прямого кроя, с отложным воротником, с центральной супатной застежкой на пуговицы, с нагрудным и двумя накладными боковыми карманами. Полукомбинезон с отрезной грудкой, с накладным карманом. Бретели регулируемые с застёжкой на фастексы. Изделие повышенной видимости, соответствующее одежде 2-го класса по ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования". Световозвращающие полосы шириной не менее 5 см. Цвет: оранжевый сигнальный. Состав материала: смесовая (хлопок не менее 50%, полиэфир не менее 50%), плотность не менее 220 г/м2, пропитка. Размерный ряд и логотип уточняется с Заказчиком в момент поставки.
Вместе с тем, классы одежды и требования к конструкции установлены ГОСТом 12.4.281-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования.
Однако, заказчик указал по рассматриваемой позиции ссылку на ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования".
Таким образом, требование по позиции 4 заказчиком описаны некорректно, ссылка на ГОСТ 12.4.280-2014 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования" вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, указанное несоответствие повлекло за собой отклонение участника закупки.
Следовательно, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦ-НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 995-04/2018
26 октября 2018 года г.Владимир
Резолютивная часть оглашена 26.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.40, 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 995-04/2018 от 26.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ "Центр управления городскими дорогами" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 995-04/2018 от 26.10.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - OOO "РТС-Тендер" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 995-04/2018 от 26.10.2018;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку специальной одежды для нужд муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (N закупки 0328300032818001477) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 13 ноября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 14 ноября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 октября 2018 г. N Г 995-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018