Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО Компания АЛАН (г. Ярославль) при проведении электронного аукциона на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Владимира (далее -уполномоченный орган): _ (доверенность от 05.09.2018, N 18-03/776).
Заявитель жалобы - ООО Компания АЛАН, Заказчик - администрация города Владимира надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечили.
30.10.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 31.10.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1018-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24.10.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила ООО Компания АЛАН (далее- заявитель, общество) на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
10.10.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0328300032818001513.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО Компания АЛАН (идентификационный номер заявки в протоколе - N2) была отклонена. Обоснование отказа: в составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об электронном аукционе, показатель "серийный номер действующей лицензии".
Заявитель, считает, что их заявка необоснованно отклонена.
По мнению Заявителя, серийный номер действующей лицензии Dr.Web, указанный в техническом задании, не является конкретным показателем. Серийный номер или ключевой файл требуется поставщику только для оформления продления лицензии, это цифровые данные (код) для генерации ключа. Никакой другой информации серийный номер не несет. Заказчик указал номер в техническом задании для упрощения процесса заказа нового ключевого файла.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "19" октября 2018 года подано 6 (шесть) заявок.
Согласно протоколу NА АЭф-839-Р/1 от 22.10.2018 г. N 0328300032818001513, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: в составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об электронном аукционе, показатель "серийный номер действующей лицензии".
В составе документации электронного аукциона содержится приложение N 1 в котором, серийный номер действующей лицензии, имеющейся в распоряжении заказчика, указан как одна из характеристик при описании объекта закупки.
С учетом данного обстоятельства, принимая во внимание положения части 1 статьи 67 и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган считает, что решение, принятое аукционной комиссией законным и обоснованным, в связи с тем, что Заявитель жалобы сам признает тот факт, что в его первой части заявки не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об электронном аукционе, показатель "серийный номер действующей лицензии".
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ООО "Компания АЛАН" по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Заказчик, в свою очередь, в мотивированном отзыве пояснил следующее.
Серийный номер действующей лицензии указан в аукционной документации по следующим причинам:
- не указание его в закупках, проведенных в предыдущие годы, всякий раз требовало разъяснений документации. Запрос на разъяснения поступал от потенциальных участников.
- серийный номер необходим участникам аукциона для того, чтобы запросить у компании производителя информацию на каких условиях они могут предложить администрации города продление действующей лицензии с указанным серийным номером.
Таким образом, заказчик считает указание серийного номера в аукционной документации необходимой информацией для проведения аукциона, жалобу ООО Компании АЛАН необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать в своем составе описание объекта закупки, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1, а также части 2 статьи 33 Федерального закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что в описании объекта закупки должны быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, содержащие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
10.10.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0328300032818001513.
Объект закупки- "Продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев".
Начальная (максимальная) цена контракта: 174 112,00 руб. (сто семьдесят четыре тысячи сто двенадцать рублей 00 копеек).
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) до "19" октября 2018 года подано 6 (шесть) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0328300032818001513 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявкам N1, 2, 3, 5, 6 (основания отказа в допуске идентичны, а именно в составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об электронном аукционе, показатель "серийный номер действующей лицензии".
Согласно протоколу NА АЭф-839-Р/1 от 22.10.2018 г. N 0328300032818001513, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; дефис второй пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона; Приложение N1 к Информационной карте. В составе первой части заявки на участие в аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе товара, предлагаемого к поставке, соответствующем значению, установленному документацией об электронном аукционе, показатель "серийный номер действующей лицензии".
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Наименование объекта закупки |
"Продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев". |
Описание объекта закупки |
Комплект поставки должен содержать: 1. Лицензионный сертификат, удостоверяющий права пользования сроком на один год следующими программными продуктами: - Dr.Web Desktop Security Suite (антивирус + центр управления) для 520 (пятисот двадцати) рабочих станций - Dr.Web Server Security Suite (антивирус + центр управления) для 5 (пяти) серверов. 2. DVD-диск в фирменном конверте, содержащий верифицированные дистрибутивы сертифицированных продуктов. 3. Формуляр с голографической наклейкой, содержащий эталонные значения контрольных сумм сертифицированных продуктов. 4. Заверенная копия сертификата соответствия ФСТЭК России.
Продленные неисключительные права пользования антивирусными программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite (простая неисключительная лицензия) должны соответствовать заявленным производителем возможностям данного прикладного программного обеспечения по качеству, техническим, функциональным (потребительским) характеристикам и безопасности товара. Для необходимости обеспечения взаимодействия таких прикладных программ с прикладными программами, используемыми заказчиком. Обеспечивается продление уже имеющихся прав пользования, ранее приобретенных заказчиком. Серийный номер действующей лицензии: GVFM-N6BH-Q4X5-BYH2. |
В заявке заявителя (участника N2) отсутствовал Серийный номер действующей лицензии: GVFM-N6BH-Q4X5-BYH2, который указан как одна из характеристик при описании объекта закупки.
Таким образом, обществом не указаны конкретные показатели товара (Серийный номер действующей лицензии: GVFM-N6BH-Q4X5-BYH2.), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что, если заказчик устанавливает показатель товара, то этот показатель должен быть объективным, обоснованным и не вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС, изучив Приложении N1 к информационной карте (описание объекта закупки), пришла к выводу, что указание "Серийный номер действующей лицензии: GVFM-N6BH-Q4X5-BYH2" функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Компания АЛАН (г. Ярославль) при проведении электронного аукциона на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________ _____
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1018-04/2018
31 октября 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1018-04/2018 от 31.10.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации города Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1018-04/2018 от 31.10.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300032818001513) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на продление права пользования (передача неисключительных прав) антивирусным программным обеспечением Dr.Web Enterprise Security Suite сроком на 12 месяцев (N извещения 0328300032818001513) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1018-04/2018 от 31.10.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 15 ноября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 16 ноября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 октября 2018 г. N Г-1018-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018