Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектораотдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
заказчика -ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области |
С.П. Шерстобитовой
А.А. Писочнюк Е.Л. Якимовой |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Торговый дом "Виал", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), заказчика - ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН:Доцетаксел) (извещение N 0135200000518002558)(далее - Аукцион),и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя(вх. N 7024 от 17.10.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно в связи с предложением к поставке лекарственного препарата с МНН: Доцетаксел, торговое наименование "Доцетаксел", концентрат для приготовления раствора для инфузий40 мг/мл 0,500 мл - флаконы(1) - пачки картонные / в комплекте с растворителем: этанол 13 % в воде для инъекций (флаконы) 1.5 мл,вместо требуемого Заказчиком препарата с МНН: Доцетаксел, концентрат для приготовления раствора для инфузий10 мг/мл.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства, в частности, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями которого предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Предложенный Заявителем лекарственный препарат является терапевтическим эквивалентом установленному Заказчиком, при этом общее количество требуемого вещества соответствует требуемому в технической части документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
ПредставителиУполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства.
После утверждения Заказчиком документации об АукционеЕдиная комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В составе заявки Заявителем предложен к поставке товар,который не соответствует требованиям Заказчика, что явилось основанием отклонения данной заявки.
Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В обоснование своей позиции Заказчик ссылается на определение предмета закупки и требований к нему, исходя из собственных потребностей, обусловленных необходимостью самостоятельного выбора лечащим врачом дозировок лекарственных препаратов, а также на то, что избрание иных дозировок данного лекарственного средства может повлечь за собой иные расходы лечебного учреждения, а также повлиять на удобство использования такой дозировки лекарственного средства.
Исходя из этого, руководствуясь требованиями действующего законодательства и своей потребностью, Заказчиком установлены терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата.
Лекарственный препарат с заявленными характеристиками находится в свободном обращении на фармацевтическом рынке РФ и может закупаться и продаваться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом торгов.
Учитывая изложенное,Заказчик считает своидействия и действияЕдиной комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
26.09.2018Уполномоченным органомв единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0135200000518002558)и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта -14 478 048,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона, или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).
Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе (далее - ТЗ), согласно которому к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе лекарственная форма препарата, дозировка и концентрация лекарственного препарата. Требования к показателям |
Ед. Изм. |
Количество |
1 |
Доцетаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл |
миллилитр |
10800* |
* Примечание: Участник вправе предложить лекарственные средства в большем количестве.
В соответствии с пунктом 3.2.3.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что участником закупки ООО "Торговый дом "Виал" (идентификационный номер заявки 103900993) к поставке предложен товар с МНН: Доцетаксел, торговое наименование "Доцетаксел"со следующими характеристиками: концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 0,500 мл - флаконы (1) - пачки картонные / в комплекте с растворителем: этанол 13 % в воде для инъекций (флаконы) 1.5 мл; ТерДозФармаПрайвит Лимитед/Индия 356; количество 5400уп.; остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.
Вместе с тем, ТЗ Заказчика предусматривает поставку концентрата для приготовления раствора для инфузий10 мг/мл.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0135200000518002558/1 от 15.10.2018 Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с идентификационным номером заявки 103900993(ООО "Торговый дом "Виал") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе: "в первой части заявки участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН: Доцетаксел, торговое наименование "Доцетаксел", концентрат для приготовления раствора для инфузий:40 мг/мл 0,500 мл - флаконы(1) - пачки картонные / в комплекте с растворителем: этанол 13 % в воде для инъекций (флаконы) 1,5 мл, вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с МНН: Доцетаксел:концентрат для приготовления раствора для инфузий10 мг/мл".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки - ООО "Торговый дом "Виал" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод жалобы Заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в Аукционенеобоснован.
Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование положений аукционной документации допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата и время окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 12.10.2018 (11:00).
Жалоба Заявителя подана в Калининградское УФАС России 17.10.2018, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в рамках рассмотрения жалобы Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях документации об электронном аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" необоснованной.
ПредседательКомиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 октября 2018 г. N КС-323/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018