Резолютивная часть оглашена
22.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МК Универсал-ОРТО" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (извещение N 0142200001318011716, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000 ,00 руб.),
в присутствии представителей до перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалоба ООО "МК Универсал-ОРТО" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (извещение N 0142200001318011716, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000 ,00 руб). Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно отказано от заключения контракта с ООО "МК Универсал-ОРТО".
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при проведении электронного аукциона нарушений.
ПредставителиЗаказчикаи Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
ООО "МК Универсал-ОРТО" допущен по первым и вторым частям заявок, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2018 был признан победителем.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано от заключения контракта на основании ч.6.1 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании протокола отстранения от участия в электронном аукционе от 05.10.2018 N0142200001318011716-4, а именно:"Согласно Регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7047 от 23 апреля 2018 г., руководству по эксплуатации систем диагностических для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" (далее - товар), а также паспорту на товар, полученному из государственной информационной системы "АИС. Росздравнадзор", предлагаемый к поставке товар имеет ряд характеристик и иных показателей, значения которых отличаются от значений, указанных в заявке ООО "МК Универсал-ОРТО".
Согласно ч.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписипроект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системы в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчик указывает на то, что ООО"МК Универсал-ОРТО" во второй части заявки приложил регистрационное удостоверение NРЗН 2018/7047 от 23.04.2018, где установлены лишь общие характеристики товара, регистрационное удостоверение не содержит тех характеристик, которые указаны Заказчиком как отличные (недостоверные) от значений, указанных в заявке.
В соответствии с условиями документации закупки и проекта контракта, регистрационное удостоверениеподлежит предоставлению Заказчику при поставке товара, в составе второй части заявки включению не подлежит, в связис чем не могло учитываться Заказчиком как доказательство недостоверности сведений в заявке.
В качестве подтверждения своей позиции о намерении поставить товар с заявленными в документации характеристиками ООО "МК Универсал-ОРТО" предоставил письмо по запросу (N175 от 17.10.2018) , согласно которому производитель ЗАО "НИПК "Электрон" подтверждает возможность поставки товара с характеристиками, указанным в документации к электронному аукциону, и соответственно, в составе заявки на участие от Заявителя. Производитель выдает вместе с товаром паспорт на изделие, созданное в единичном исполнении, где указывается серийный номер, модель, конфигурация изделия, так как каждый поставляемый аппарат имеет свои особенности, в зависимости от специфики исследования.
Заявитель принял на себя обязательства по поставке товара, полностью соответствующего требованиям документации закупки. В соответствии с ч.5 ст.10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МК Универсал-ОРТО"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об осуществлении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 1348-13522-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
22.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "МК Универсал-ОРТО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по поставке Ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного с 4-мя датчиками: конвексный, микроконвексный, линейный, фазированный для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (извещение N 0142200001318011716, начальная (максимальная) цена контракта - 5 850 000 ,00 руб.)
В присутствии представителей до перерыва:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол отказа от заключения контракта от 05.10.2018 N0142200001318011716-4.
2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания уведомить участника закупки, победившего в Аукционе, об отмене протокола отказа от заключения контракта от 05.10.2018 N0142200001318011716-4.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 22.10.2018 г. N 1348-13522-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 октября 2018 г. N 1348-13522-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018