Резолютивная часть оглашена
23.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стройконтроль" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство резервуара-усреднителя со встроенной насосной станцией для аккумулирования поверхностных сточных вод с площадки размещения футбольного стадиона и других объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года, ул. Демократическая, Барбошин овраг, г. о. Самара" (извещение N 0142200001318013301) , начальная (максимальная) цена контракта - 245 512 080,25 руб.),
в присутствии представителей до перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройконтроль" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство резервуара-усреднителя со встроенной насосной станцией для аккумулирования поверхностных сточных вод с площадки размещения футбольного стадиона и других объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года, ул. Демократическая, Барбошин овраг, г. о. Самара" (извещение N 0142200001318013301) , начальная (максимальная) цена контракта - 245 512 080,25 руб.)
Согласно доводам жалобы ООО "Стройконтроль" следует:
- Имеются противоречия между проектом контракта и проектно-сметной документацией в части срока исполнения контракта. Срок выполнения работ занижен, с технической точки зрения невозможно выполнить данный объём работ указанный документацией срок.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Срок выполнения работ по настоящему контракту: начало работ с момента заключения контракта, окончание работ не позднее не позднее 31.12.2018 года.
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту производится в несколько этапов. 1 этап - срок выполнения работ не позднее 25.05.2018, работы по данному контракту были исполнены, 2 этап - срок выполнения работ не позднее 31.12.2018, 3 этап - закупка будет размещена в октябре-ноябре 2018 года, срок выполнения работ - сентябрь 2019 года.
Продолжительность строительства, указанная в проектной документации, на которую ссылается Заявитель, содержит общий срок выполнения работ по всем 3 этапам. Настоящая закупка является одним из этапов закупки.
Сроки выполнения работ установлены исходя из потребностей Заказчика и не нарушают требования Закона о контрактной системе. Доказательств невозможности выполнения работ в установленные сроки Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не предоставлено.
Запросов на разъяснение положений документации не поступало.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройконтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 октября 2018 г. N 1356-13964-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018