Резолютивная часть оглашена
26.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство резервуара-усреднителя со встроенной насосной станцией для аккумулирования поверхностных сточных вод с площадки размещения футбольного стадиона и других объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года, ул. Демократическая, Барбошин овраг, г. о. Самара" (извещение N 0142200001318013301) , начальная (максимальная) цена контракта - 245 512 080,25 руб.),
в присутствии представителей до перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство резервуара-усреднителя со встроенной насосной станцией для аккумулирования поверхностных сточных вод с площадки размещения футбольного стадиона и других объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу 2018 года, ул. Демократическая, Барбошин овраг, г. о. Самара" (извещение N 0142200001318013301) , начальная (максимальная) цена контракта - 245 512 080,25 руб).
Согласно доводам жалобы ООО "Стройцентр" следует:
- Имеются противоречия между проектом контракта и проектно-сметной документацией в части срока исполнения контракта. Срок выполнения работ занижен, с технической точки зрения невозможно выполнить данный объём работ указанный документацией срок.
- Установлены излишние требования к описанию конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1 ст.708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Срок выполнения работ по настоящему контракту: начало работ с момента заключения контракта, окончание работ не позднее не позднее 31.12.2018 года.
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту производится в несколько этапов. 1 этап - срок выполнения работ не позднее 25.05.2018, работы по данному контракту были исполнены, 2 этап - срок выполнения работ не позднее 31.12.2018, 3 этап - закупка будет размещена в октябре-ноябре 2018 года, срок выполнения работ - сентябрь 2019 года.
Продолжительность строительства, указанная в проектной документации, на которую ссылается Заявитель, содержит общий срок выполнения работ по всем 3 этапам. Настоящая закупка является одним из этапов закупки.
Сроки выполнения работ установлены исходя из потребностей Заказчика и не нарушают требования Закона о контрактной системе. Доказательств невозможности выполнения работ в установленные сроки Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не предоставлено.
Запросов на разъяснение положений документации не поступало.
2. В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке, по указанным в жалобе показателям, участнику закупки конкретизировать определенные характеристики товара не требуется.
В инструкции указано: "Знак "-" означает, что участнику необходимо указать диапазонное значение, входящее в представленный через знак "-" диапазон значений (включая крайние значения), за исключением размеров: длина, ширина, толщина, высота, диаметр.
Если показатели сопровождаются словами "от", "до", "от _ до", "свыше_до" значения таких показателей требуется указать в конкретном виде*, без использования вышеназванных слов (включая крайние значения). Участник должен указать значения показателей материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, при этом: значения показателей, сопровождающихся словами "более", "выше", знаком ">" должны иметь конкретное значение*, которое больше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "менее", "ниже", знаком "<" должны иметь конкретное значение*, которое меньше установленного; значения показателей, сопровождающихся словами "не более", "не выше", знаком ""должны иметь конкретное значение*, которое меньше установленного, включая крайнее значение, значения показателей, сопровождающихся словами "не менее", "не ниже", знаком "
" должны иметь конкретное значение*, которое больше установленного, включая крайнее значение.
* За исключением характеристик: сопровождающихся словосочетанием "в диапазоне", условная вязкость (вязкость), влажность, фракция, степень перетира, водопоглощение, расход материалов, температура, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав, объемные и массовые доли компонентов, циклы морозостойкости, твердости, укрывистость, степень перетира, а также значений, сопровождающихся в ГОСТах и паспортах производителей словами "не более", "не выше", знаком "", "менее", "ниже", знаком "<", "от", "до", "от
до", "свыше
до", "не менее", "не ниже", знаком "
", "более", "выше", знаком ">", "не превышает" значения которых должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, паспортам производителей".
Кроме того, в соответствии с данными сайта http://reestr.nostroy.ru/, ООО "СтройЦентр" не имеет свидетельства СРО, позволяющего участвовать в данной закупке, соответственно, ограничение возможности участия ООО "СтройЦентр" отсутствует.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройЦентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 октября 2018 г. N 1370-5798-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018