Резолютивная часть оглашена
24.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "ТЕТ А ТЕТ "М"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 выезда", расположенное по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон "Южный город"" (извещение N 0142200001318012675, начальная (максимальная) цена контракта - 48 000 000,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалобаООО "ТЕТ А ТЕТ "М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на 2 выезда", расположенное по адресу: Самарская область, Волжский район, сельское поселение Лопатино, поселок Придорожный, микрорайон "Южный город"" (извещение N 0142200001318012675, начальная (максимальная) цена контракта - 48 000 000,00 руб.) Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" (заявка N6)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ЗаявкеЗаявителя отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционеп.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -несоответствие информации требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно несоответствие требованиям установленным документацией об электронном аукционе:Причина несоответствия: п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации, в том числе значениям указанным в п 1; 2; 10 требований к товарам.
В п.1,2 "Бетонные смеси тяжелого бетона (бетон тяжелый)" Заказчиком установлено требование: крупность заполнителя 20 и более 40 мм.
Участником предложены характеристики: крупность заполнителя 60 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки: в случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "Х и менее", "Х и более", то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение "Х", а затем перечисляется весь ряд значений показателей, предусмотренных ГОСТ для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции "Х и более") или в направлении уменьшения (при наличии конструкции "Х и менее") значений. При этом указываемые значения не должны противоречить ГОСТ.
Участник руководствуясь инструкцией должен был указать в заявке наибольшую крупность заполнителя с учетом всего ряда значений показателей, предусмотренных ГОСТ 26633-2015.Заявителем по данным позициям предложено одно значение , что не соответствует требованиям документации.
Согласно инструкции: в случае, если группы значений, прописанные через символ ",", разделены символом "\", то участнику необходимо выбрать одно из значений, перечисленных перед символом "\" и одно из значений, перечисленных после символа "\".
В п.10 "Болты с сопряженными гайками" Заказчиком были установлены требования: Резьба болта М16, М16х1,5\М12, М12х1,5.
Участник указывает: Болты с резьбой 16 мм (резьба болта М16).
Кроме того, участник ООО "ТЕТ А ТЕТ "М" не облагает правом на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная вПротоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеаргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку
Заявителя.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ТЕТ А ТЕТ "М"необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 октября 2018 г. N 1364-13960-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018