Резолютивная часть оглашена
29.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Телеком-ВИСТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг местной и междугородней телефонной связи, и услуги доступа в сеть интернет для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318013561, начальная (максимальная) цена контракта - 1 671 600,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Телеком-ВИСТ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг местной и междугородней телефонной связи, и услуги доступа в сеть интернет для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И. Пирогова" (извещение N 0142200001318013561, начальная (максимальная) цена контракта - 1 671 600,00 руб.)
Согласно доводам жалобы ООО "Телеком-ВИСТ" следует:
- Заказчик в техническом задании установлено требование построения телефонной сети внутри зданий больницы, а так же объединения больницы в единую сеть.
- Установление Заказчиком в техническом задании определенного ресурса нумерации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий Заказчика, обязать Заказчика изменить положения документации.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком не установлено требований относительно того, каким способом исполнитель должен организовывать новую кабельную телефонную инфраструктуру на всех объектах Заказчика, с применением каких материалов, следовательно, Заказчик оставил разрешение данных вопросов на усмотрение исполнителя.
В данном случае для Заказчика не имеет значения какими способами исполнителем будут выполнены требования Заказчика, а имеет значение результат - наличие местной и междугородней телефонной связи и доступа в Интернет.
Заказчику по данному пункту поступало 2 запроса разъяснений, на которые даны следующие разъяснения: существует несколько способов обеспечения услуги телефонии (например АТС или VOiP шлюзы), и какой из них выберет конкретный исполнитель заказчик не знает.
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком представлена вся необходимая информация для оценки участниками закупки своих возможностей и формирования ценового предложения.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 07.07.2003 г. N126-ФЗ "О связи" Регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.
При распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи учитывается общепринятая международная практика деятельности саморегулируемых организаций в этой области.
Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Согласно п.5, п.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" федеральное агентство связи выделяет ресурс нумерации для сетей электросвязи, определяет наличие ограниченности ресурса нумерации, в установленных законодательством Российской Федерации случаях изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решения о выделении ресурса нумерации.
Выделение ресурса нумерации для сетей электросвязи осуществляется Федеральным агентством связи по заявлению заявителя - оператора связи, обладающего лицензией на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия на оказание услуг в области связи), владельца сети связи специального назначения.
В соответствии с п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 г. N350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения с согласия Федерального агентства связи.
ГБУЗ СГКБ N1 им. Пирогова является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, абонентские номера которого являются публичными. Сохранение абонентских номеров больницы экстренной медицинской помощи является неотъемлемой составляющей обеспечения бесперебойного оказания данной медицинской помощи пациентам.
Кроме того, во исполнение норм федерального законодательства в различных областях Заказчик обязан обеспечить беспрерывное взаимодействие с внешними абонентами. Например, электронная регистратура, электронная аптека, круглосуточное уведомление органов внутренних дел, незамедлительное уведомление органов опеки и попечительства.
Заявитель, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в части невозможности выполнения требований Заказчика не представил.
Таким образом, учитывая, что передача ресурса нумерации от одного оператора связи к другому является технически возможной, факт наличия условия в извещении о проведении электронного аукциона, ограничивающего конкуренцию, не находит своего подтверждения.
Также Комиссией Самарского УФАС принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех субъектов оказать услуги, предусмотренные аукционной документацией.
На участие в аукционе подано 3 заявки.
Помимо этого, на запросы заказчика ООО "Жигули-телеком" и "Эр-Телеком Холдинг" подтвердили наличие технической возможности для выполнения всех условий технического задания заказчика.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Телеком-ВИСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 октября 2018 г. N 1372-13970-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018