Резолютивная часть оглашена
29.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение по ремонту дороги по ул. Советская в п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области(извещение N0842200002118000336, начальная (максимальная) цена контракта- 30 643 513,79 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалобаООО ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение по ремонту дороги по ул. Советская в п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области (извещение N 0842200002118000336, начальная (максимальная) цена контракта - 30 643 513,79 руб.)
Согласно доводу Заявителя рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе прошло с нарушением сроков с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта, провести проверку на предмет нарушений в соответствии с п.5 ст.69 Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
По доводу Заявителя, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Заявитель считает, что рассмотрение участников аукциона вторых частей заявок на участие в электронном аукционе прошло с нарушением сроков с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол проведения электронного аукциона N0842200002118000336 был опубликован 12.10.2018 на электронной площадке АО "Единая электронная площадка".
Аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников 17 октября 2018 года в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона и приняла решение о допуске всех вторых частей заявок.
В связи с тем, что протоколы на электронной площадке АО "ЕЭТП" формируются автоматически с проставлением текущей даты, Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, дата подписания протокола не была изменена вручную на 17 октября 2018 года. При обнаружении данной ошибки Уполномоченным органом было направлено письмо на электронную площадку АО "ЕЭТП" с просьбой заменить дату подписания протокола подведения итогов. Руководитель АО "ЕЭТП" сообщил, что в ближайшее время работы по исправлению ошибки будут проведены.
Протокол размещен в сроки, установленные действующим законодательством, со стороны Заказчика отсутствует нарушение сроков размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС"необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
3. Обжалование положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 октября 2018 г. N 1377-8432-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018