Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
30.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотревООО "Приоритет Тольятти" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о.Октябрьск (извещение N 0142300002718000041, начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500,00 руб.),
в присутствии представителейдо перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Приоритет Тольятти" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о.Октябрьск (извещение N 0142300002718000041, начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500,00 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: "П.8., п.9 заявки "Патрубок-накладка" участником закупки указаны следующие характеристики: в значении показателя "Материал" - "ПЭ 100", в значении показателя "SDR" - "11", в значении показателя "Давление" - "16 МПа", при этом согласно ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 32415-2013 при указанных участником значениях показателей "Материал" и "SDR", значение показателя "Давление" должно составлять.
П.10.,п.11 заявки "Патрубок-накладка" участником закупки указаны следующие характеристики: в значении показателя "Материал" - "ПЭ 100", в значении показателя "SDR" - "9", в значении показателя "Давление" - "16 МПа", при этом согласно ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 32415-2013 при указанных участником значениях показателей "Материал" и "SDR", значение показателя "Давление" должно составлять 2 МПа (PN 21,6 МПа (PN 16).
П. 34 заявки "Кран шаровый водяной" участником в значении показателя "Тип присоединения" указано "фланцевый". Заказчику требуется значение показателя "Тип присоединения" - "муфтовый" в соответствии с поз. ЛРСР NРС-06-01-03, поз 86 ЛРСР NРС-06-02-04.П36-39. Заявки "Фланец расточный" участником в значении показателя "Тип" указано "21". Заказчику требуется значение показателя "Тип" - "01" в соответствии с поз 70,72,74,76 ЛРСР NРС-06-01-03, поз. 74,76,78,80 ЛРСР NРС-06-02-04 "Фланцы стальные плоские приварные из стали", что соответствует типу "01" в соответствии с ГОСТ 33259-2015.
П. 51 заявки "Асфальтобетон" участником в значении показателя "По виду минеральной составляющей" указано "щебеночной". Заказчику требуется значение показателя "По виду минеральной составляющей" - "песчаный" в соответствии с поз. 100,103 ЛРСР NРС-06-01-03, поз 103,106 ЛРСР NРС-06-02-04".
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявокот 16.10.2018 N0142300002718000041-1 на участие в электронном аукционеаргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске не обоснована.
Требовалось в пунктах 8-11 Патрубок-накладка материал должен быть ПЭ 100, давление до 16 Мпа, SDR 9-13,6.
Предложено в пунктах 8,9 Патрубок-накладка материал ПЭ 100, SDR-11давление 16 Мпа.
Предложено в пунктах 10,11Патрубок-накладка материал ПЭ 100, SDR-9давление 16 Мпа.
Согласно положениям инструкции: "Если характеристики предлагаемого для использования при выполнении работ товара описываются с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Для открытых диапазонов показателей "от..", "до" необходимо привести конкретное значение показателя, кроме характеристик фракции щебня, являющихся конкретными неизменными, при этом "от.." означает "не менее",а "до.." означает не более.
Для закрытого диапазона значений показателей сопровождающихся словами"от..до.."значений разделенных символом "-", а также символами "_" ".." необходимо привести один конкретный показатель из указанного диапазона показателей, включая крайние значения показателей диапазона, кроме характеристик фракции щебня, являющихся неизменными.
Следует отметить, что ГОСТ 18599-2001, на который ссылается Заказчик при обосновании отклонения заявки, в аукционной документации не содержится.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что значение по показателю "Давление" согласно ГОСТ 32415-2013 указано в единицах измерениях "1 Бар", что эквивалентно 0,1 Мпа, но требуемое в пунктах 8-11 документации значение до 16 МПА заведомо больше диапазонов возможных значений, та как предельное значение согласно ГОСТ 32415-2013 эквивалентно 2,5 Мпа.
Согласно п.2 письма ФАС от 1 июля 2016 года "ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке: В случае если заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значением, предусмотренных стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
Предложение Заявителя (16 МПА) требованиям документации закупки соответствует, свидетельствует о предложении товара с более высокими показателями надежности и допустимых нагрузок, нежели минимальное значение, установленное в ГОСТе.
Требовалось в п.34 "Кран шаровой водяной" тип присоединенияфланцевый; муфтовый; цапковый; штуцерно-торцовой; под приварку.
Предложено в п.34 "Кран шаровой водяной" тип присоединения фланцевый.
Требовалось в п. 36-39 "Фланец расточной" тип 01; 04; 11; 21.
Предложено в п. 36-29: "Фланец расточной" тип 21.
Требовалось в п.51 "Асфальтобетон" по виду минеральной составляющейщебеночный; гравийный; песчаный.
Предложено в п.51: "Асфальтобетон" по виду минеральной составляющей щебеночный.
В инструкции указано: "Перечисление значений показателей товаров через союз "или", запятую (при этом перед последним значением показателя в ряду должен стоять союз "или"), точку с запятой или знак "/" (за исключением дробных показателей) означает необходимость выбора одного показателя из ряда разделенного указанным(ми) знаком(знаками)".
Доводы аукционной комиссии сводятся к тому, что в сметных расчетах документации закупки указаны иные типы присоединения кранов, типы фланцев, вид минеральной составляющей. Между тем, следует учесть, что сметные расчеты также включены Заявителем в состав заявки в качестве описания материалов, которые будут применяться при выполнении работ по контракту.
Таким образом, участником указаны все требуемые конкретные показатели товара, материалов, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
При допуске только одного участника закупки не достигаются цели закупки, установленные ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствует экономия бюджетных средств, действия аукционной комиссии основаны на сугубо формальном подходе, оторванном от юридических и социально-экономических результатов закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производствапо ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 1375-10604-18/4.
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
30.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту водопроводных сетей от насосной станции N 3 до ул. Мира, 167, до ул. Шмидта, 8 в г.о.Октябрьск (извещение N 0142300002718000041, начальная (максимальная) цена контракта - 173 048 500,00 руб.),
в присутствии представителей до перерыва:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику контракт по итогам проведения Закупки на основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 N0142300002718000041-3не заключать.
2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0142300002718000041-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 N0142300002718000041-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие электронного аукциона от 16.10.2018 N0142300002718000041-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 N0142300002718000041-3. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие электронного аукциона от 16.10.2018 N0142300002718000041-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 N0142300002718000041-3, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по жалобе от 30.10.2018 г. N1375-10604-18/4
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения жалобе от 30.10.2018 г. N 1375-10604-18/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2018 г. N 1375-10604-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018