Резолютивная часть оглашена
31.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЭКОМЕД" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N4 Кировского района" (извещение N 0142200001318014093) , начальная (максимальная) цена контракта - 176 000 ,00 руб.)
в присутствии представителей до перерыва:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОМЕД" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса "Б" для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N4 Кировского района" (извещение N 0142200001318014093) , начальная (максимальная) цена контракта - 176 000 ,00 руб).
Согласно доводам жалобы ООО "Экомед" следует:
1. Согласно пункту 5.6 исполнитель должен обеззараживать отход аппаратным методом , что противоречит СанПин 2.1.7.2790-10 пункта 4.10.
2. Привлекать соисполнителей не допускается.
3. С пункта 6.2-6.8 Заказчик указывает конкретные параметры под конкретное оборудование, на котором нужно проводить обезвреживание медицинских отходов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10, отходы класса "Б" подлежат обязательному обеззараживаю, (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами. В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и(или) фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса "Б" или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов принятой на административной территории, отходы класса "Б" обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими (физическими) методами.
В соответствии с п.5.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", зарегистрированного в Минюсте РФ 17.02.2011 N19871 выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/обезвреживанию отходов, способа обеззараживания/обезвреживания, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).
В местах образования отходов персонал ЛПУ обеззараживает химическими (физическими) методами отходы класса "Б" в случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и(или) фармацевтическую деятельность участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса "Б" или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов принятой на административной территории.
Решение о выборе предпочтительного метода обеззараживания/обезвреживания среди допустимых по СанПиН 2.1.7.2790-10, является прерогативой заказчика и принимается им, в том числе, с учетом действующих на территории Самарской области типовых технических заданий на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами.
Заявителем, вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не было предоставлено доказательств того, что данный способ обеззараживания делает невозможным формирование заявки в соответствии с требованиями документации закупки.
2. В соответствии с п.5.5 Технического задания: Исполнитель должен оказывать услуги собственными силами. Привлечение к исполнению контракта других лиц (соисполнителей) не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Согласно письму Минэкономиразвития России от 07.12.2015 NД28и-3551, запрет привлекать к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к ее участникам.
Включение указанного условия в технического задание не нарушает требования Законодельства.
3. В соответствии с п.5.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", зарегистрированного в Минюсте РФ 17.02.2011 N19871 выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов "Б" зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/обезвреживанию отходов, способа обеззараживания/обезвреживания, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, включая обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Техническим заданием установлен широкий диапазон температуры обезвреживания медицинских отходов, в котором происходит умерщвление всех известных патогенов, но не начинается пиролиз, в результате которого могут образовываться вредные газообразные выбросы.
Техническое задание не содержит требований в отношении наличия у участника закупки производственных мощностей или технологического оборудования. Исполнитель может использовать любые установки любой мощности, обеспечивающие обезвреживание медицинских отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2790-10 и технического задания, исполнитель не ограничен в выборе аппаратов, обеспечивающих установленные заказчиком условия обезвреживания медицинских отходов.
На этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта поступило 3 коммерческих предложения. На участие в аукционе подано 3 заявки, все допущены.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экомед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2018 г. N 1385-13781-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018