Резолютивная часть оглашена
30.10.2018 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Бирюза"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N0142200001318013141, начальная (максимальная) цена контракта- 13 223 738,50 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалобаООО "Бирюза"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области (извещение N 0142200001318013141, начальная (максимальная) цена контракта - 13 223 738,50 руб.)
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Бирюза" (заявка N144)к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика допустить ООО "Бирюза" к участию в аукционе, провести внеплановую проверку аукциона, проверить все заявки участников на соответствие требованиям аукционной документации.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ЗаявкеЗаявителя отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционепо п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -несоответствие информации требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно несоответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:Причина несоответствия:
Предоставление недостоверной информации по показателю "Размер салфеток" по позиции 5 "Дезинфицирующие салфетки").
Заказчиком в документации закупки установлены следующие требования:
П.5 Дезинфицирующие салфетки. Средство представляет собой влажные пропитанные салфетки. Размер не менее 13х20.
Участником в заявке предложено: Дезинфицирующие салфетки.Средство представляет собой влажные пропитанные салфетки.Размер 13х20.
При уточнении информации у поставщиковполучен ответо том, что размер по запросу от Покупателя может быть установлен наряду с другими и размером 13х20.
Документацией закупки не установлено требование о включениисвидетельств о регистрации в состав заявки.
Вместе с тем, Заявителем при подаче заявки приложены свидетельства о государственной регистрации дезинфекционных средств по своему усмотрению.
По мнению Заказчика Заявителем к первой части заявки приложено свидетельство о государственной регистрации N RU.77.99.88.002.E.001920.05.18(инструкция по применению средства от 05.04.2018 г. N Д-1809)производства ООО "Дезконтракт",в отношении позиции N5.
Согласно письму производителя производство дезинфицирующего средства в виде салфеток размером 13х20 см невозможно в связи с особенностями технологического процесса изготовления.
Вместе с тем, в п.1.1 инструкции N Д-1809 по применению дезинфицирующего средства "А-ДЕЗ-Антисептик" в качестве кожного антисептика и для дезинфекции поверхностей (ООО "Дезконтракт", Россия) установлено следующее положение: Средство дезинфицирующее "А-ДЕЗ - Антисептик" выпускается в виде готовых к применению: жидкости, влажных пропитанных салфеток, геля.
Средство "А-ДЕЗ - Антисептик" в виде готовых к применению салфеток представляет собой салфетки различных размеров и разной плотности белого цвета из нетканого материала, изготовленные из материала спанлейс (смесь вискозных и полиэфирных волокон) и равномерно пропитанные дезинфицирующим средством "А-ДЕЗ - Антисептик".
Средство "А-ДЕЗ - Антисептик" в виде готовой к применению жидкости может использоваться также в качестве пропиточного раствора для салфеток, помещенных в Диспенсерную систему "А-ДЕЗ".
В П.4 заказчиком требовалось: Дезинфицирующее средство для экстренной дезинфекции. Средство представляет собой жидкость, готовую к применению.
Исходя из инструкции средство дезинфицирующее "А-ДЕЗ - Антисептик" в виде жидкости распространяется и на позицию N4.
Исходя из вышеизложенного, необязательное к включению в состав заявки регистрационное свидетельство, приложенное Заявителем по своему усмотрению в состав первой части заявки можно отнести к позиции N4.
Аукционная комиссия ошибочно отнесла свидетельство о регистрации к позиции N5 и сделала необоснованный вывод о наличии недостоверных сведений в заявке участника закупки.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника, тем самым нарушая положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, допущена 1.
При допуске только одного участника закупки не достигаются цели закупки, установленные ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, в том числе отсутствует экономия бюджетных средств, действия аукционной комиссии основаны на сугубо формальном подходе, оторванном от юридических и социально-экономических результатов закупки.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бирюза"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2018 г. N 1374-13411-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018