Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
представителей Министерства здравоохранения Мурманской области - Клемешова С.С., Игнахина А.А. (по доверенности)
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕДТЕХ-М" (далее по тексту решения- ООО "МЕДТЕХ-М", Общество, Заявитель)- Кириенко Н.В. (по доверенности),
представителей общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" - Шевченко А.В., Царевой И.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХ-М" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку цифрового маммографа с принадлежностями (номер извещения: 0149200002318003802) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18.10.2018 обратился участник закупки - ООО "МЕДТЕХ-М" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что победителем аукциона в подтверждение соответствия предлагаемого товара представлены документы, содержащие ложные сведения, по показателю (характеристике) товара - "Пластина компрессионная" , не отвечающие характеристикам предлагаемого товара.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 24 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 03.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области
Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка цифрового маммографа с принадлежностями
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 000 000, 00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 раздела 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Согласно аукционной документации Заказчика - Изменения N2 в извещении и документации об аукционе в электронной форме, Раздел 3 "Описание объекта закупки", подраздел 3.1. Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, таблица N1, N п/п 1 ((Цифровой маммограф с принадлежностями", в подразделе "Дополнительное оборудование (Принадлежности) ", графа "Пластина компрессионная размерами, см", указаны следующие требования: "Не менее 23 х 29 см". При этом в графе "Инструкция по заполнению" указано что, участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слово "не менее" не должно использоваться участником.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Рассмотрение первых частей заявок состоялось 01.10.2018 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018).
В заявке ООО "Нордмедсервис" по показателю "Пластина компрессионная размерами, см" указаны следующие характеристики: "23 х 29 см", что соответствует техническому заданию аукционной документации.
На момент рассмотрения первых частей заявок у Единой Комиссии не было оснований отклонить участника ООО "Нордмедсервис" за несоответствие информации документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений в действиях Единой Комиссии.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано ранее в аукционной документации по показателю "Пластина компрессионная размерами, см" указаны следующие характеристики: "Не менее 23 х 29 см".
Комиссия Мурманского УФАС России изучила приложение к регистрационному удостоверению (РНЗ 2018/6718) на медицинское изделие "Сименс Хелскеа Гмбх, Германия" представленное в составе заявки победителем аукциона. В указанном приложении перечислены принадлежности к данному аппарату, среди которых указаны:
-пластина компрессионная со сдвигом с низким краем;
-пластина компрессионная гибкая 18 х 24;
-пластина компрессионная гибкая 24 х 30,
Как видно из представленного документа, пластины компрессионные, используемые в данном аппарате, не являются идентичными, различаются по размеру и назначению.
Данный список не является исчерпывающим, что дает основания полагать, что существует несколько видов пластин компрессионных. При этом Заказчик не указал, какую конкретно пластину необходимо предоставить.
На заседании комиссии Мурманского УФАС России, Обществом с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" было представлено письмо от 18 октября 2018 года, от ООО "Сименс Здравоохранение", в котором сообщается, что в составе маммографического комплекса существует целый ряд компрессионных пластин с разными размерами и характеристиками, что подтверждается регистрационным удостоверением от 22.01.2018 NРНЗ 2018/6718.
Вышеуказанные факты подтверждают, что данные пластины не являются идентичными, имеют различные характеристики и назначения.
Согласно пункту 4.3. ГОСТ Р 56311-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок" техническое задание на цифровой маммографический рентгеновский аппарат наряду с общими требованиями должно содержать конкретные технические требования к изделию. Кроме того, заказчик вправе в техническом задании включать дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования. Специфические дополнительные требования должны иметь отдельное медико-техническое обоснование. Специфические дополнительные требования отмечаются далее по тексту стандарта знаком (**). Выполнение всех требований, включенных Заказчиком в ТЗ, является обязательным и необходимым условием для допуска к участию в закупке.
Заказчиком не установлено обоснование необходимости поставки Пластины компрессионной размерами - Не менее 23 х 29 см.
Так, заказчик не указал какой конкретно вид пластины ему необходим, а также установил размеры этой пластины, без указания конкретного вида, таким образом, не установил показатели, которые позволяют определить его потребность как того требует часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчик - Министерство здравоохранения Мурманской области, нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХ-М" на действия Единой комиссии - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку цифрового маммографа с принадлежностями (номер извещения: 0149200002318003802) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Мурманской области нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что между Заказчиком и Победителем заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 октября 2018 г. N 06-10/18-273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018