Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Ворониной К.Ф.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области - Легкого Н.Л. (по доверенности), Глушкова А.Л. (по доверенности), Соиной Е.А. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственность "ФОРМА", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОРМА" (далее по тексту решения - ООО "ФОРМА", Общество, Заявитель) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) при заключении контракта по итогам проведения закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе "закупка инструментов и приспособлений стоматологических, одноразового применения" (номер извещения: 0149100001918000135) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области ФАС России направила по принадлежности жалобу ООО "ФОРМА" на действия Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Установлено, что жалоба Общества поступила в ФАС России 18.10.2018. Следовательно, последним днем для рассмотрения данной жалобы является 25.10.2018.
Из существа поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе направил Обществу незаполненный проект контракта.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 25 октября 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 10.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: закупка инструментов и приспособлений стоматологических, одноразового применения.
Начальная (максимальная цена контракта): 120 916.26 руб.
Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий (часть 2 статьи 111 Закона о контрактной системе).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее по тексту решения - Постановление N 1428) Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также подведомственными государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.
Заказчики в случае осуществления в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" (далее - специализированная электронная площадка). Заказчики вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, не включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом осуществление закупки в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона без использования функционала специализированной электронной площадки не допускается (пункт 3 Постановления N 1428).
Таким образом, Заказчиком в соответствии с Постановлением N 1428 проводился закрытый электронный аукцион.
Следует отметить, что Заявитель в своей жалобе ссылается на положения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, со вступлением в силу с 01 июля 2018 года Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 Закона о контрактной системе утратила силу.
Заключение контракта по результатам электронной процедуры регламентировано § 4.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с протоколом N172 подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 ООО "ФОРМА" было признано победителем Электронного аукциона.
Заказчик 01.10.2018 года посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.
В регламентированный срок - 08.10.2018 ООО "ФОРМА" не представило подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
09.10.2018 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта (протокол N193 об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона).
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком был направлен проект контракта Обществу без заполненной спецификации и цен.
Проект контракта был заполнен ООО "ФОРМА" и подготовлен для размещения на торговой электронной площадке - ООО "АСТ ГОЗ" вместе с протоколом разногласий.
Вследствие сбоя в работе оборудования, настроенного для работы в автоматизированной системе торгов, Общество не имело технической возможности своевременно подписать со своей стороны проект контракта, а также направить протокол разногласий.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив фактические обстоятельства дела, установила следующее.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что, действительно, Заказчиком в проекте контракта не была указана информация, установленная частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Заказчик сослался на то, что данные в проекте контракта не были указаны в виду недостаточности сведений об Обществе.
Однако Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик не доказал отсутствие возможности указать в проекте контракта сведений о цене контракта и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФОРМА" на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области при заключении контракта по итогам проведения закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе "закупка инструментов и приспособлений стоматологических, одноразового применения" (номер извещения: 0149100001918000135), признать обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области нарушившим требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области, ООО "АСТ ГОЗ" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М. Фирсова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 октября 2018 г. N 06-10/18-277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018