Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений брит в отделении нейрохирургии на 3 этаже по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40 (изв. N 0356300141818000214),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300141818000214 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений брит в отделении нейрохирургии на 3 этаже по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2018 г. победителем закупки признано ООО "УралАнтикорСтрой".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст. 67 Закона о закупках предусмотрено, что ро результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Заявитель полагает, что при размещении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущены нарушения Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не имелось. Первые части заявок участников закупки рассмотрены в предусмотренный аукционной документацией срок, а именно 11.10.2018 г., протокол рассмотрения заявок участников закупки также направлен Заказчику 11.10.2018 г.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, вышеуказанный протокол размещен Заказчиком в ЕИС 17.10.2018 г.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данное обстоятельство было вызвано реорганизацией учреждения и, как следствие, технической невозможностью размещения протокола рассмотрения заявок в установленный срок.
Представитель Заявителя пояснил, что, указанными действиями нарушены права общества, поскольку ввиду того, что организация не обладала информацией о признании участника победителем в спорной закупке, ресурсы общества были направлены на заключение и исполнение контракта в иной конкуренткой процедуре.
Как следствие, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Заказчика установлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралАнтикорСтрой" на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений брит в отделении нейрохирургии на 3 этаже по адресу: г. Пермь, ул. Ардатовская, 40 (изв. N 0356300141818000214) обоснованной в части действий Заказчика по несвоевременному размещению протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2018 г.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 7 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018