Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Толмачев К.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (сплит-систем), их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Советская,28а (изв.N 0156100000418000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100000418000020 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку кондиционеров (сплит - систем), их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Советская,28а.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.10.2018 г. заявка ИП Толмачева К.Ю. (номер заявки 45) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия информации предусмотренной п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о закупках).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к показателям товара в Техническом задании (Приложение N1).
В соответствии с документацией об электронном аукционе показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика являются характеристики, указанные в Техническом задании "Требования к дополнительным материалам и оборудованию", а также в приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 7.6.2. документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: информацию, предусмотренную пунктом 7.2. настоящей аукционной документации. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной должен указать "Конкретные показатели товара" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должна превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х"). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак "-", участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через "," ";", участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны "+", "х+х", "+/-", "хх", участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: "+", "х+х", "+/-", "хх".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара, услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, все конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в Техническом задании Заказчиком отдельно установлены наименования и характеристики закупаемых товаров:
Наименование |
Технические характеристики |
Магистральный силовой кабель ВВГнг-Ls 5x16 ГОСТ Или эквивалент не менее 40 м. |
Диапазон температур эксплуатации: от -50°С до +50°С Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С: до 98% |
Металлорукав РЗ-ЦХ-32 или эквивалент не менее 40 м. |
Материал: оцинкованная стальная лента; Диаметр: не менее 32 мм |
Щит распределительный навесной ЩРн-18з-1 36 УХЛ3 IP31 на 18 модулей навесной с замком или эквивалент 4 шт. |
Высота, мм: не менее 265 Ширина, мм: не менее 440 |
Таким образом, для заполнения заявки, с учетом инструкции по заполнению заявок, необходимо было для каждого наименования товара указать конкретные значения характеристик (правая колонка).
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предоставлена следующая информация:
Наименование |
Технические характеристики |
Магистральный силовой кабель ВВГнг-Ls 5x16 ГОСТ не менее 40 м. (точная длина по согласованию с Заказчиком) |
Диапазон температур эксплуатации: от -50°С до +50°С Относительная влажность воздуха при температуре до +35°С: до 98% |
Металлорукав РЗ-ЦХ-32 не менее 40 м. (точная длина по согласованию с Заказчиком) |
Материал: оцинкованная стальная лента; Диаметр: 32 мм |
Щит распределительный навесной ЩРн-18з-1 36 УХЛ3 IP31 на 18 модулей навесной с замком не менее 40 м. (точная длина по согласованию с Заказчиком) |
Высота, мм: 265 Ширина, мм: 440 |
Аналогичным образом указаны характеристики по ряду пунктов, например, п. 3, 4.
Таким образом, участником закупки в описании товара предоставлены конкретные технические характеристики товаров, что соответствует требованиям аукционной документации.
Как указано выше, согласно требованиям Закона о закупке, документация об электронном аукционе должна содержать технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться).
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что количество товара не является ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки.
В данном случае, согласие на участие в электронном аукционе, представляемое в разделе штатного интерфейса "Согласие участника размещения заказа" на сайте оператора электронной торговой площадки означает согласие, в том числе на поставку товара того количества, которое указано в документации об электронном аукционе.
Исходя из того, каким образом сформированы требования Заказчика, количество товара является его показателем, который в рассматриваемом случае присутствовал в заявке участника, в виде диапазонного значения, что полностью соответствовало требованиям аукционной документации.
На основании изложенного выше, с учетом того, что Аукционная комиссия рассматривает заявки участников, в том числе на соответствие требованиям Закона о закупках, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Как указано выше, Заказчиком установлено требование об указании в составе первой части заявки количества товара.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Толмачев К.Ю. на действия Единой комиссии межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров (сплит-систем), их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание в административном здании по адресу: г. Пермь, ул. Советская,28а (изв.N 0156100000418000020) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018