Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия администрации Бардымского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы ул. Чкалова, пер. Чкалова, ул. Чапаева ул. Заречная, ул. Гайны, ул. Суворова, ул. Ленина с. Барда Пермского края с газовыми подводами к жилым домам" (изв. N0156300018618000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300018618000033 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы ул. Чкалова, пер. Чкалова, ул. Чапаева ул. Заречная, ул. Гайны, ул. Суворова, ул. Ленина с. Барда Пермского края с газовыми подводами к жилым домам".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с условиями проекта контракта:
3.3.1 Оплата выполненных работ в размере 25 % цены Контракта производится Заказчиком поэтапно за соответствующий отчетный период в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке, указанных в пункте 6.1. Контракта.
3.3.2 Отчетный период (этап) устанавливается с первого по последнее число (включительно) календарного месяца выполнения Подрядчиком соответствующих работ, подлежащих оплате.
Оплата последнего этапа работ производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после представления Подрядчиком комплекта исполнительной документации на законченный строительством объект, в том числе подписанные Заказчиком акты промежуточной приёмки ответственных конструкций и скрытых работ; паспорта, сертификаты, счета, счета-фактуры (если есть НДС), на материалы и оборудование, справки, подтверждающие выполнение испытаний и лабораторий; подписания и утверждения Акта приемке законченного строительством объекта формы N КС-11, Акта итоговой проверки на соответствие Объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, заключение о соответствии Объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Комиссия отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о закупках. Как следствие проект контракта должен содержать положения об оплате в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В п.11 ч.1 ст.31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заявитель полагает, что Заказчик не установил данное требование к участникам закупки, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет.
В ходе рассмотрения жалобы данный довод нашел свое подтверждение.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование п. 11 ч.1 ст. 31 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "СТРОЙРЕСУРС" не направлялись.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 23.10.2018 г. (за день до срока окончания подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте ООО "СТРОЙРЕСУРС" (ИНН 5259136135) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации.
Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 4 заявки, все из которых были допущены и признаны участниками электронного аукциона.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы ул. Чкалова, пер. Чкалова, ул. Чапаева ул. Заречная, ул. Гайны, ул. Суворова, ул. Ленина с. Барда Пермского края с газовыми подводами к жилым домам" (изв. N0156300018618000033) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч.8 ст.30, п.11 ч.1 ст.31 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018