Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края электронного аукциона N ЭА 6675/18 "Аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели согласно дизайн-проекта для оснащения строящегося объекта - "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000118006100, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. Оператору электронной площадки необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России заявки всех участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика - Червонная Е.А. (доверенность от 20.03.2018 б/н);
- представители уполномоченного органа - Зайцева Д.М. (доверенность от 23.10.2018 б/н); Масленикова А.О. (доверенность от 11.05.2018 N 42).
Явку своего представителя на заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку вторая часть заявки содержала документы, подтверждающие соответствие предлагаемой мебели ограничениям установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8062000035 от 24.05.2018 по позициям N 12-18 Описания объекта закупки, и акт экспертизы N 016-00-00116 от 02.04.2018 по позиции N 19 Описания объекта закупки.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными, действия аукционной комиссии законными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом для нужд заказчика были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели.
Согласно объекту закупки к поставке требуется товар по 19 позициям, в том числе: "Мебель из пластмассовых материалов (ОКПД2 31.09.14.110)":
N позиции |
Наименование объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
12 |
Стул для посетителя |
Шт |
764 |
13 |
Стул для посетителя |
Шт |
39 |
14 |
Стул детский |
Шт |
2 |
15 |
Стул детский |
Шт |
3 |
16 |
Стул детский |
Шт |
17 |
17 |
Стул детский |
Шт |
3 |
18 |
Стул для столовой белый |
Шт |
399 |
19 |
Стул для столовой голубой |
Шт |
50 |
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Вышеуказанный товар имеет код ОКПД2 31.09.14.110 "Мебель из пластмассовых материалов", который согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1072) включен в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4.2 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности согласно Постановлению N 1072.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1072 подтверждением производства товаров является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В пункте 4.5 Информационной карты электронного аукциона указано аналогичное требование о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и согласно требованиям Постановления N 1072, или копии этих документов.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, исходя из требований документации о проведении электронного аукциона и Постановления N 1072, участник закупки в качестве документов, подтверждающих происхождение товаров, вправе предоставить любой из документов, указанных в перечне Постановления N 1072 (пункт 2).
Исследовав содержание второй части заявки подателя жалобы (заявка N 103864055), Комиссия установила, что заявка содержит Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8062000035, выданный 24.05.2018, в перечень которого включены, в том числе, следующие товары: Мебель для административных помещений для сидения, торговой марки "Фабрикант" (позиция 3): Стулья для посетителей, модели: (идет перечисление моделей); Кресла для руководителей, модели: (идет перечисление моделей); Кресла для персонала (идет перечисление моделей).
Исходя из изложенного, Комиссия делает вывод, об отсутствие в указанном документе, подтверждения страны происхождения товаров: "стул детский", "стул для столовой", предусмотренных объектом закупки, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия изучила иные документы, содержащиеся во второй части заявки подателя жалобы (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8134000179 от 27.06.2018, акт экспертизы N 016-00-00116 от 02.04.2018, акт экспертизы N 115-09-00016 от 02.03.2018, акт экспертизы N 002-11-02040 от 28.04.2018, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 8139000002 от 03.04.2018, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 80360000030 от 15.06.2018, заключение от 05.07.2018 N 42222/13), из которых не представляется возможным сделать вывод, что предлагаемый подателем жалобы товар по позициям 12-19 Описания объекта закупки, изготавливается из пластмассовых материалов (ОКПД2 31.09.14.110), и отнесен к продукции, содержащейся в настоящих документах.
Комиссия также отмечает, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей по позиции 19, предусмотренной Описанием объекта закупки (стул для столовой голубой), а не указанной в первой части заявки подателя жалобы (вешалка металлическая напольная для одежды).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2018 заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе (заявка N103864055) признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе: "Несоответствие по статье 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки") вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, согласно Постановлению N 1072".
Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку податель жалобы не предоставил в составе заявки документы, подтверждающие страну происхождения товаров, предлагаемых к поставке, по позициям 12-19 Описания объекта закупки.
Таким образом, заявка подателя жалобы на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 октября 2018 г. N 1233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018