Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Максименко Н.П. на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка офисной мебели", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100012518000027, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Максименко Н.П. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка офисной мебели" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Паньков Р.С. (доверенность б/н от 25.10.2018).
ИП Максименко Н.П. уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направила.
Из содержания жалобы ИП Максименко Н.П. следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика не согласился с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка офисной мебели", номер извещения 0119100012518000027.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0119100012518000027-1 на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок, заявке N113 (ИП Максименко Н.П.) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (п. 13 Технического задания Эргономичное кресло оператора N1-2018, п. 18 Технического Эргономичное кресло оператора N2-2018 участником закупки не указано однозначное и четкое значение конкретных показателей, поочередно обеспечивающих характеристики товара (высота кресла от пола до верха сиденья, высота от пола до подлокотников))".
Пунктом 4 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что Описание объекта закупки и условия Контракта содержатся в Техническом задании (Раздел 4 настоящей документации об аукционе) и проекте государственного контракта (Раздел 5 настоящей документации об аукционе).
Согласно спецификации (Приложение N1 к Техническому заданию) заказчиком указаны требования к Эргономичному креслу оператора N1-2018 "Высота кресла от пола до верха сиденья: 460-590 мм, высота от пола до подлокотников: 640-770 мм" и к Эргономичному креслу оператора N2-2018 "Высота кресла от пола до верха сиденья: 480-610 мм, высота от пола до подлокотников: 680-800 мм".
В соответствии с пунктом 2.1.2. "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Информация, предоставляемая в составе первой части заявки" аукционной документации (далее - Инструкция) в случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами "не менее", "не более", "не хуже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", знаком "", "
", "<", ">", "+/-" и т.п. и не сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне", Участник закупки должен указать в первой части заявки однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.
При анализе заявки N113 Комиссией установлено, что участником закупки по позиции 13 предложен товар "Эргономичное кресло оператора N1-2018 _ Высота кресла от пола до верха сиденья: 460 мм, высота от пола до подлокотников: 640 мм". По позиции 18 предложен товар "Эргономичное кресло оператора N2-2018 _ Высота кресла от пола до верха сиденья: 480 мм, высота от пола до подлокотников: 680 мм". Таким образом, заявка соответствует требованиям аукционной документации и Инструкции. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске заявке N113 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией не приняты во внимание пояснений заказчика согласно которым, согласно Инструкции, указано, что в случае, если установленные в документации об аукционе значения показателей имеют несколько значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристиками товара, Участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в аукционе несколько таких значений, соответствующих требованиям документации об аукционе в связи со следующим.
Заказчик в аукционной документации не раскрыл, что понимается под фразой "несколько значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристиками товара" и не определил показатели, которые попадают по действие данного положения инструкции. Таким образом, невозможно определить, что при определении высоты кресла от пола до верха сиденья и высоты от пола до подлокотников необходимо руководствоваться данным положением инструкции.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией указано, что в случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений и не сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне", Участник закупки должен указать в первой части заявки однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований. Таким образом, положения Инструкции в части определения значений показателей, имеющих несколько значений вступают в противоречие, что не соответствует 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что положениями Инструкции не предусмотрен порядок указания участником закупки значения, сопровождаемого знаком "-", в связи с чем участникам закупки невозможно указать значение(я) показателя(ей), сопровождаемого знаком "-". Следовательно, Инструкция не носит надлежащий характер, а заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что в спецификации (Приложение N1 к Техническому заданию) заказчиком указаны требования к товарам с показателями "Регулируемые опоры столов: металлические с пластиковым основанием, диапазон регулировок - до 15 мм", "Тумба установлена на металлические регулируемые опоры с пластиковым основанием, диапазон регулировок - до 15 мм".
Согласно Инструкции в случае, если в документации об аукционе установлены значения показателей со словом "диапазон", "в диапазоне", Участник закупки должен указать в первой части заявки диапазон с конкретным начальным и конечным показателями диапазона.
При анализе заявок NN 54, 53, 35, 139, 119, 110 Комиссией установлено, что участниками закупки указаны значения с конечными показателями диапазона (не указаны значения с начальными показателями диапазона) или указаны конкретные значения, что не соответствует требованиям аукционной документации и Инструкции. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерном допуске заявок N54, 53, 139, 119 к участию в электронном аукционе. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Максименко Н.П. в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Максименко Н.П. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в аукционную документацию.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 октября 2018 г. N 1232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018