Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Государственного предприятия Красноярского края "Красавиа" при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по перевозке ТС-1 на посадочные площадки "Ессей", "Чиринда" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Заказчика Носачев И.А. (на основании доверенности от 02.10.2017, паспорта).
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Изидолг" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием идентификационного кода закупки в проекте контракта, расчета срока оплаты оказываемых услуг с использованием "рабочих", а не "календарных" дней, а также с сокращением срока подачи заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым нарушения, допущенные Заказчиком при формировании документации об электроном аукционе, а именно: отсутствие идентификационного кода закупки в проекте контракта, а также расчет срока оплаты оказываемых услуг с использованием "рабочих" а не "календарных" дней, не имеет признаков ограничения конкуренции
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок, установленная Заказчиком - 12.02.2018 11:00 не соответствует требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с тем обстоятельством, что соответствии с нормами статей 191, 194 ГК РФ, статьи 64 Закона о контрактной системе, исходя из даты и время начала подачи заявок (29.01.2018 9:08) срок окончания подачи заявок должен приходиться на 13.02.2018.
Дополнительно Комиссией установлено нарушение Заказчиком требований статьи 23 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием идентификационного кода закупки в проекте контракта, а также нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в связи с указанием срока оплаты "_70% в течении 30 рабочих дней с момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг_", отличного от установленного статьей 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников закупки. Указанные заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии влияния выявленных нарушений на результат электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Изидолг" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования статей 23, 34, 63 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем обстоятельством, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2018 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018