Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕР" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Тасеевская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка реагентов диагностических и лабораторных для нужд КГБУЗ "Тасеевская РБ" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ЛИДЕР" содержит доводы, согласно которым Заказчик при формировании описания объекта закупки нарушил:
- требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установив требования к закупаемому товару без учета требований национальных ведомственных стандартов оказания скорой медицинской помощи при кардиогенном шоке, без обоснования данных показателей.
- требования ст.14 44-ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установил соответствующее требование в Аукционной документации и объединил в один лот товары, включенные в Перечень N1 и не входящие в него.
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что одной из целей осуществления закупок является выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно ст. 38 Федерального закона N 323 от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Комиссией установлено, что Объектом закупки является поставка реагентов диагностических и лабораторных для нужд КГБУЗ "Тасеевская РБ" на 2018-2019 гг.
На этапе подготовки документации Заказчиком проведен анализ рынка методом сопоставимых рыночных цен. По итогам проведенной работы Заказчик убедился в готовности не менее 3-х поставщиков исполнить контракт на условиях настоящей документации, в том числе поставить товар, имеющий характеристики, указанные в техническом задании. Также анализ информации конкурсных закупок на поставку изделий медицинского назначения, которая находится в свободном доступе на Официальном сайте РФ в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru/ указывает на то, что в поставках товара, эквивалентного запрошенному в техническом задании нашего аукциона, участвовало большое количество различных компаний, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Законом не предусмотрено ограничение по включению в аукционную документацию товаров являющихся значимыми для Заказчика. Не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару и его комплектованию.
Таким образом, при составлении Технического задания нарушений и несоответствий требованиям действующего законодательства и нормативно-технической документации не имеется. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года не могут являться препятствием для подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "ЛИДЕР" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 июля 2018 г. N 947
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018