Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "Компания Тесей" на действия аукционной комиссии департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой печи ротационной для МП города Красноярска "Школьный комбинат питания" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "Компания Тесей" на участие в электронном аукционе.
Жалоба содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при отклонении первой части заявки ООО "Компания Тесей". По мнению подателя жалобы указанный в заявке минимальный показатель веса поставляемого товара, явившийся основанием для отклонения заявки, не может быть существенным при эксплуатации закупаемой продукции.
Предложение тележки с 22 уровнями (требовалось - 18) превосходит требования Заказчика, установленные в документации и должно расцениваться как улучшенное предложение.
Дополнительно жалоба ООО "Компания Тесей" содержит довод об ограничении количества участников закупки указанными требованиями, установленными Заказчиком.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым заявка ООО "Компания Тесей" отклонена правомерно, так как заявка N 103899246 (ООО "Компания Тесей") содержала показатели, несоответствующие требованиям заказчика - вес ротационной печи предложен - 1250 кг. при требуемом "не менее 1450 кг.", количество уровней предложено - две тележки на 17 и 22 уровня, вместо требуемых 18.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии:
- представителя аукционной комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018, паспорта);
- представителя ООО "КОМПАНИЯ ТЕСЕЙ" Еремин Ф.В (на основании решения единственного участника 04.08.2017, паспорта).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Согласно инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе
согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных разделом 4 документации об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
2) наименование страны происхождения товара (Наименование страны происхождения товара должно соответствовать наименованию страны, указанном в Общероссийском классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 4 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Заказчиком в документации установлены следующие требования к закупаемому товару:
Наименование товара |
Кол-во, шт |
Наименование показателей товара |
Значение показателей, установленных Заказчиком |
||
минимальные значения |
максимальные значения |
значение показателей которые не могут изменяться |
|||
Печь ротационная |
1 |
Подключение |
|
|
380В |
Размер противня: |
|
|
|
||
Длина |
|
|
800 мм |
||
Ширина |
|
|
600 мм |
||
Мощность |
Не менее 46,07 кВт |
Не более 54 кВт |
|
||
Размеры печи: |
|
|
|
||
Ширина |
Не менее 1430 мм |
|
|
||
Глубина |
Не менее 2030 мм |
|
|
||
Высота |
Не менее 2200 мм |
|
|
||
Вес |
Не менее 1450 кг |
|
|
||
Конструктивное крепление стеллажной тележки (система крепления тележки) |
|
|
Платформа |
||
Количество уровней |
|
|
18 |
||
Автоматическая система пароувлажнения |
|
|
Наличие |
||
Дверь с двойным стеклом |
|
|
Наличие |
||
Вытяжной навес с вентилятором |
|
|
Наличие |
Указанные показатели установлены заказчиком на основании части 2 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, при рассмотрении заявки ООО "Компания Тесей" (заявка N 103899246) установила, что в заявке предложенные показатели не соответствуют требованиям заказчика: вес ротационной печи предложен - 1250 кг. при требуемом "не менее 1450 кг.", количество уровней предложено: две тележки на 17 и 22 уровня, вместо 18.
Допуск аукционной комиссией заявки, содержащей показатели, отличающиеся от требуемых заказчику может привести к нарушению Заказчиком, поставщиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе при последующем заключении контракта и исполнении его условий.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности отклонения первой части заявки, поданной ООО "Компания Тесей" на участие в электронном аукционе, так как подателем жалобы предложены показатели, несоответствующие потребности Заказчика (разделу 4 документации об электроном аукционе).
Также Комиссия отмечает об отсутствии со стороны подателя жалобы запросов на разъяснение положений аукционной документации.
Дополнительно Комиссия сообщает, что в соответствии с пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), утвержденного приказом ФАС России от 17.03.20 19.11.2014 N 727/14 в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что одним из доводов жалобы ООО "Компания Тесей" является установление Заказчиком в аукционной документации требований, ограничивающих конкуренцию. В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.37 Регламента, делает вывод о том, что о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "Компания Тесей" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 октября 2018 г. N 1237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018