Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес партнёр" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для копировально-множительной техники", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100012518000029 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес партнёр" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", извещение N 0119100012518000029.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель аукционной комиссии - Паньков Р.С. (доверенность от 31.10.2018).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Бизнес партнёр" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (в пункте 2.4, подпункта 31 "Тонер картридж оригинальный CF280А" заявки участника закупки указано наименование страны происхождения товара "Соединенные штаты" В соответствии с постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. От 08.05.2018) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" указанное наименование страны происхождения товара подходит нескольким странам, указанным в классификаторе. В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела 2 аукционной документации, участником закупки представлены сведения, допускающие двусмысленное толкование. Наличие двусмысленных толкований и противоречий расценено комиссией как представление недостоверных сведений).
ООО "Бизнес партнёр" считает отказ в допуске неправомерным по причине того, что Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (редакция от 08.05.2018) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее - Постановление N 529-ст) наименование страны происхождения товара "Соединенные штаты" является точной характеристикой товара и не допускает двусмысленных толкований, так как Постановлении N 529-ст данное наименование соответствует одной стране - Соединенные Штаты Америки, цифровой код 840.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для копировально-множительной техники".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Комиссией установлено, что пунктом 2.1.1 раздела 2 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.
Согласно пункту 4 раздела 1 аукционной документации описание объекта закупки и условия Контракта содержатся в Техническом задании (Раздел 4 документации об аукционе) и Проекте государственного контракта (Раздел 5 документации об аукционе).
Из Инструкции по заполнению заявки следует, что первая часть заявки должна содержать в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, (при их наличии) наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, использованию при выполнении работ, должно осуществляться по каждой отдельной позиции (отдельному наименованию), указанной в пункте 1 Технического задания (Раздел 3 документации об аукционе).
В соответствии с пунктом 31 раздела 1 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N968, и происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, исходя из требований подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и положений аукционной документации участниками должны быть указаны страны происхождения предлагаемых товаров.
ООО "Бизнес партнёр" в первой части указало, что товары по пунктам 1, 26 "Фирма производитель Польша", по пунктам 2-5, 7, 9, 11-23, 25, 28-30 "Фирма производитель Китай", по пункту 6 "Фирма производитель Индия", по пункту 10 "Фирма производитель Вьетнам", по пункту 27 "Фирма производитель Япония", по пункту 31 "Фирма производитель Соединенные Штаты".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Бизнес партнёр" не соответствовала требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, так как понятие "Фирма производитель" не является страной происхождения товаров, что требуется предоставить в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, довод подателя жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 ООО "Бизнес партнёр" было отказано в допуске к участию в электронном со следующим обоснованием: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (В п. 2.4, пп.31 "Тонер картридж оригинальный CF280A" Заявки участника закупки указано наименование страны происхождения товара "Соединенные штаты". В соответствии с постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 08.05.2018) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" указанное наименование страны происхождения товара подходит нескольким странам, указанным в классификаторе. В соответствии с п. 2.1.2 раздела 2 аукционной документации, участником закупки представлены сведения, допускающие двусмысленное толкование. Наличие двусмысленных толкований и противоречий расценено аукционной комиссией как представление недостоверных сведений.).
Таким образом, аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2018 указано неверное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки непредоставлена информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не предоставлена недостоверная информация.
Следовательно, Аукционной комиссией нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес партнёр" необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Аукционной комиссии не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2018 г. N 1243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018