Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техномикс" на действия аукционной комиссии Сибирского регионального центра МЧС России (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100013318000034, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техномикс" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 29.10.2018 присутствовал представитель заказчика, аукционной комиссии Игумнова Н.В. (доверенность N1-12-22 от 19.10.2018).
ООО "Техномикс", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии своих представителей.
Из содержания жалобы ООО "Техномикс" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе. Кроме того податель жалобы обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также первые части заявок участников закупки.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 17 часов 20 минут (время местное) 30.10.2018 в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, аукционной комиссии Игумнова Н.В. (доверенность N1-12-22 от 19.10.2018).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации о закупке осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119100013318000034 срок окончания подачи заявок истек 15.10.2018 08:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "Техномикс" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание в качестве довода жалобы.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек", номер извещения 0119100013318000034.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0119100013318000034-0 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N 103905482 (ООО "Техномикс") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании:- пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (предоставления недостоверной информации), а именно: в заявке участника указано "товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует", вместе с этим, в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" указано "Каждое изделие имеет маркировку с указанием: товарного знака_". В соответствии с п. 3.2. Части I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе указание на товарный знак (при наличии). В соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) все положения заявки на участие в аукционе должны быть однозначны;в заявке участника в разделе "Изготовление" указано "Палатки изготовлены первого сорта", а в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" указано "Для изделий второго сорта ярлык на потребительской таре имеет по диагонали яркую синюю полосу". В соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) все положения заявки на участие в аукционе должны быть однозначны;заявленные участником закупки в таблице 5 показатели раздирающей нагрузки для парусины полульняной "7 кгс по основе и 6 кгс по утку" не соответствуют требованиям ГОСТ 15530-93 для парусины заявленной "поверхностной плотности 550 г/м2". В соответствии с таблицей N1 ГОСТ 15530-93 для парусины поверхностной плотностью от 501 до 700 г/м2 раздирающая нагрузка должна составлять не менее 9 кгс по основе и не менее 9 кгс по утку. В соответствии с разделом "Сведения о маркировке, упаковке и гарантийном сроке" Части III "Техническое задание" аукционной документации качество товаров, используемых материалов, швейной фурнитуры, их характеристики соответствуют требованиям Заказчика, государственным стандартам и иным нормам, определенным действующим законодательством, в том числе ГОСТ 15530-93.- пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации), а именно: указанный в заявке участника в таблице 5 показатель удлинения при разрыве в продольном и поперечном направлениях для материала с полимерным покрытием "диапазон, %: 10 - 40" не соответствует требованиям аукционной документации. В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к показателю удлинения при разрыве в продольном и поперечном направлениях для материала с полимерным покрытием были указаны следующим образом: "диапазон, %: 10 - 40". В соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым, включающий требуемый либо уже требуемого, в зависимости от вида требования документации и (или) соответствующего ГОСТа. Конкретным в таком случае будет являться показатель, значение которого выражено в виде диапазона только в случае, если требования к значению показателя сопровождаются словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов). Знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения. Требования о представлении информации установлены пунктами 3.2 и 3.3 Части I Документации об электронном аукционе".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 3.2. аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (т.к. пунктом 2.5 настоящей документации в соответствии со статьей 14 Закона установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2.3. аукционной документации установлено, что Описание объекта закупки указана в Техническом задании (Часть III документации об аукционе).
В Части III "Техническое задание" аукционной документации указание какого-либо товарного знака отсутствует, в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" установлено, что "Каждое изделие должно иметь маркировку с указанием: товарного знака (при наличии), наименования и местонахождения (наименования города) предприятия-изготовителя, артикула, сорта, даты выпуска (месяц, год), номера контролера ОТК, обозначения нормативно-технической документации".
При анализе заявки N103905482 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником указано ""товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует". При этом далее указано, что каждое изделие имеет маркировку с указанием: товарного знака (при наличии), наименования и местонахождения (наименования города) предприятия-изготовителя, артикула, сорта, даты выпуска (месяц, год), номера контролера ОТК, обозначения нормативно-технической документации.
Из пояснений представителя заказчика, аукционной комиссии следует, что в соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) все положения заявки на участие в аукционе должны быть однозначны. В заявке участника указано "товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует", вместе с этим, в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" указано "Каждое изделие имеет маркировку с указанием: товарного знака (при наличии)_". Указанное участником предложение не позволило однозначно определить присутствует или отсутствует товарный знак.
Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника по указанному основанию, в связи с тем, что указание на то, что "Каждое изделие имеет маркировку с указанием: товарного знака (при наличии)_" не может свидетельствовать о наличии товарного знака, ввиду того, что такое указание сопровождается словами "при наличии" и участником однозначно указано, что "товарный знак (его словесное обозначение) - отсутствует". Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеются нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В разделе "Изготовление" Части III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено, что "палатки должны быть изготовлены первого; второго сорта", в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" установлено, что "для изделий второго сорта ярлык на потребительской таре должен иметь по диагонали яркую синюю полосу".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.3. аукционной документации) знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей.
При анализе заявки N103905482 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником указано "палатки первого сорта". При этом далее указано, что для изделий второго сорта ярлык на потребительской таре должен иметь по диагонали яркую синюю полосу.
Из пояснений представителя заказчика, аукционной комиссии следует, что участник в разделе "Изготовление" указывает, что его изделия будут первого сорта, вместе с тем в разделе "Маркировка, упаковка и гарантийный срок" указывает, что для изделий второго сорта ярлык на потребительной таре имеет по диагонали ярко синюю полосу. Сформированное подобным образом (в утвердительной форме) предложение участника не позволяет Заказчику сделать однозначный вывод о сорте предлагаемого изделия.
Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника по указанному основанию, в связи с тем, что указание на первый сорт палаток является однозначным, а указание дополнительной информации о наличии синей полосы на ярлыке для изделий второго сорта не может изменить предложение участника о предлагаемом сорте палатки и ввести аукционную комиссию в заблуждение относительно сорта изделия. Таким образом, в действиях аукционной комиссии имеются нарушения части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к парусине полульняной были указаны следующим образом: "поверхностной плотностью до 721 г/м Раздираюшая нагрузка, кгс:
7 по основе и
6 по утку". Кроме того, заказчиком указано, что качество товаров, используемых материалов, швейной фурнитуры, их характеристики должны соответствовать настоящему Техническому заданию, государственным стандартам и иным нормам, определенным действующим законодательством, в том числе: ГОСТ 15530-93.
Согласно пункту 1.2.8. ГОСТ 15530-93 "Межгосударственный стандарт. Парусины и двунитки. Общие технические условия" разрывная и раздирающая нагрузки парусин и двуниток должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.
Таблица 1.
Номинальная поверхностная плотность, г/м2 |
Наименование и значение показателя |
|
основы |
утка |
|
|
Раздирающая нагрузка, даН (кгс), не менее |
|
Двунитки |
17,6 (18) |
15,6 (16) |
Парусины: |
|
|
до 500 |
6,9 (7) |
5,9 (6) |
от 501 до 700 |
8,8(9) |
8,8(9) |
св. 700 |
16,7 (17) |
10,8 (11) |
В соответствии с положениями инструкции аукционной документации показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы математические символы "" "
".) и которые могут изменяться в рамках установленных значений), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. Т.е. участник мог указать показатель раздирающей нагрузки парусины полульняной по основе и по утку конкретными показателями в соответствии с ГОСТ 15530-93 в зависимости от предлагаемой плотности.
При анализе заявки N103905482 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник предложил парусину поверхностной плотностью 550 г/м2_ Раздираюшая нагрузка, кгс: 7 по основе и 6 по утку, что не соответствует Таблице 1 ГОСТ 15530-93, согласно которой парусина поверхностной плотностью 550 г/м2, для которой раздирающая нагрузка по основе и по утку должна составлять не менее 9 кгс.
В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к материалу армированному укрывному были указаны следующим образом: "Удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлениях, диапазон, %: 10 - 40".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.3. аукционной документации) в случае, если требования к значению показателя сопровождаются знаком "-", а также словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов), участнику закупки следуют представить в заявке диапазон значений, не включая граничные значения, за исключением сдвоенных размеров.
Таким образом, участник должен был указать диапазон, значений, не включая крайние значения.
При анализе заявки N103894225 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником указано "Удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлениях, диапазон, %: 10 - 40", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией, несмотря на неправомерный отказ в допуске по первому и второму основанию, в конечном итоге было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Таким образом, выявленные нарушения не влияют на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). На этом основании Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссии не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техномикс" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2018 г. N 1235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018