Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НПФ ОРТ" на действия аукционной комиссии Сибирского регионального центра МЧС России (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100013318000034, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НПФ ОРТ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 29.10.2018 присутствовал представитель заказчика, аукционной комиссии Игумнова Н.В. (доверенность N1-12-22 от 19.10.2018).
ООО "НПФ ОРТ", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии своих представителей.
Из содержания жалобы ООО "НПФ ОРТ" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске подателя жалобы к участию в электронном аукционе. Кроме того податель жалобы обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также первые части заявок участников закупки.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 17 часов 20 минут (время местное) 30.10.2018 в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика, аукционной комиссии Игумнова Н.В. (доверенность N1-12-22 от 19.10.2018).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации о закупке осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N0119100013318000034 срок окончания подачи заявок истек 15.10.2018 08:00, следовательно, срок обжалования положений аукционной документации ООО "НПФ ОРТ" был пропущен, в связи с чем доводы о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание в качестве довода жалобы.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение палаток на 30 человек", номер извещения 0119100013318000034.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 N0119100013318000034-0 на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N 103904978 (ООО "НПФ ОРТ") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации), а именно:- в заявке участника в таблице 4 указанный размер по внешнему намету для высоты до гребня, "3,0 м" не соответствует требованиям аукционной документации. В таблице 4 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к высоте до гребня были указаны следующим образом: "3,0 - 3,2". В заявке участника в таблице 5 для стали арматурной указанный диаметр стержня "10 мм" не соответствует требованиям аукционной документации. В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к диаметру стержня стали арматурной были указаны следующим образом: "10-12 мм". В соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения; - в заявке участника в таблице 5 для материала с полимерным покрытием указано: "Лицевая поверхность материала гладкая матовая", "Цвет материала: белый", что не соответствует требованиям аукционной документации. В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации в отношении материала с полимерным покрытием требования к лицевой поверхности материала были указаны следующим образом: "может быть гладкой; с тиснением, глянцевой; матовой", требования к цвету были указаны следующим образом: "белый/серый". В соответствии с п. 3.3. Части I аукционной документации (инструкция по заполнению заявки) установлено: знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей; знак "/" используется при перечислении требуемых значений аналогично союзу "и". Требования о представлении информации установлены пунктами 3.2 и 3.3 Части I Документации об электронном аукционе".
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 3.2. аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара (т.к. пунктом 2.5 настоящей документации в соответствии со статьей 14 Закона установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 2.3. аукционной документации установлено, что Описание объекта закупки указана в Техническом задании (Часть III документации об аукционе).
В таблице 4 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к высоте до гребня (м) были указаны следующим образом: "3,0 - 3,2".
В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к диаметру стержня стали арматурной были указаны следующим образом: "10-12 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.3. аукционной документации) знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения, за исключением сдвоенных размеров.
Таким образом, участник должен был указать одно значение высоты до гребня, и одно значение диаметра стержня арматурной стали не включая граничные показатели, установленные в Техническом задании аукционной документации.
При анализе заявки N103904978 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником указана высота до гребня 3,0 м и диаметр стержня арматурной стали 10 мм, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
В таблице 5 Части III "Техническое задание" аукционной документации требования к материалу армированному укрывному были указаны следующим образом: "Лицевая поверхность материала может быть гладкой; с тиснением, глянцевой; матовой", "Цвет материала: белый/серый".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.3. аукционной документации) знаки ",", "/" используются при перечислении требуемых значений аналогично союзу "и". Знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей.
Таким образом, участник должен был указать лицевую поверхность материала с полимерным покрытием как "гладкая" или "с тиснением, глянцевая" или "матовая", а цвет материала как белый, так и серый.
При анализе заявки N103904978 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что участником указано "Лицевая поверхность материала гладкая матовая", "цвет материала белый", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "НПФ ОРТ" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "НПФ ОРТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2018 г. N 1235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018