Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
представителяМинистерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской областипо доверенности,
рассмотрев жалобуООО "Восточная угольная компания",
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Восточная угольная компания" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме напоставку угля каменного для формирования областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области (номер извещения 0340200003318012869). Заказчик - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.Уполномоченное учреждение -КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки не соответствуеттребованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в аукционной документации отсутствует обоснование использования показателей и терминологии, не предусмотренных законодательством о стандартизации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, а также письменные пояснения, в которых просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что документация электронного аукциона соответствует законодательству о контрактной системе, законодательству о стандартизации. Просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.10.2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок- zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318012869о проведении аукциона в электронной форме напоставку угля каменного для формирования областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 10046400.00 руб.
На основании ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик внес изменения в аукционную документацию 16.10.2018 года, в соответствии с которыми раздел Техническая часть (Аукционное задание) и проект контракта изложены в новой редакции. Окончание срока подачи заявок - 01.11.2018 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системеЗаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно таблице 1 ГОСТ 32464-2013 "Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования"для рядового угля зольность составляет не более 45%, для обогащенного угля зольность составляет не более 29%.
Согласно ГОСТ Р 55660-2013 "Топливо твердое минеральное. Определение выхода летучих веществ" выход летучих веществ определяют как потерю массы навески твердого топлива за вычетом влаги при нагревании без доступа воздуха в стандартных условиях.
Согласно разделу 10 ГОСТ Р 55660-2013 выход летучих веществ из аналитической пробы испытуемого топлива, выраженный в процентах, вычисляют по формуле.
ГОСТ 17070-2014 "Угли. Термины и определения" не содержит характеристики "влажность".
Согласно п.3.4 ГОСТ147-2013 (ISO 1928:2009) "Межгосударственный стандарт. Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания"низшая теплота сгорания при постоянном давлении это количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании единицы массы твердого топлива в среде кислорода при постоянном давлении и при условии, что вся вода, образующаяся при сгорании, остается в виде водяного пара.
Согласно п. Б.3-ГОСТ 147-2013 (ISO 1928:2009)низшую теплоту сгорания рабочего топлива с общей влагойпри постоянном давлении рассчитывают по формуле.
СогласноТехнической части (Аукционному заданию) к поставке требуется каменный уголь со следующими характеристиками:
N п/п |
Описание требований |
Наличие функции или величина параметра |
2 |
Вид топлива |
каменный уголь |
Фракция (размер), мм. |
в диапазоне 0-300 |
|
Зольность*, % |
не более 13% |
|
Влажность**, % |
не более 20% |
|
Выход летучих веществ***, % |
не менее 40% |
|
Низшая теплота сгорания (калорийность)**, Ккал/кг. |
не менее 5100 |
Обоснование:
*ГОСТ 32464-2013 "Межгосударственный стандарт. Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 32464-2013) установлены показатели качества, характеризующие безопасность угольной продукции. Установление данных значений таких показателей качества, как зольность установлены с учетом необходимости повышения энергоэффективности при использовании топлива, снижения ручного труда, сохранности оборудования от дополнительного абразивного износа поверхностей нагрева и прочих издержек при его использовании. Учитывая, что выходной контроль качества каменного угля по таким показателям, как массовая доля хлора и массовая доля мышьяка, серы при превышении которых возникает реальная опасность для конечного потребителя, осуществляется производителем топлива, они в техническое задание не включены.
**В соответствии с ГОСТ 17070-2014 "Межгосударственный стандарт. Угли. Термины и определения" низшая теплота сгорания, как количество тепла, равное высшей теплоте сгорания за вычетом теплоты испарения воды, выделившейся при сгорании угля, является термином и определением понятия, относящегося к физическим, технологическим свойствам и анализу бурых, каменных углей и антрацитов, а также продуктов их обогащения. ГОСТ 147-2013 (ISO 1928:2009) "Межгосударственный стандарт. Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания" определено, что теплота сгорания является важнейшим показателем качества энергетического топлива и характеризует теплоценность углей. Низшая теплота сгорания при постоянном давлении характеризует реальную энергетическую ценность топлива. Эта величина является расчетной, но не условной, так как имеет физический смысл. Так как влажность топлива используется при расчете (проверке, использовании) топлива низшей теплоты сгорания топлива, то в техническое задание включено предельное значение показателя влажности топлива, направленного на повышение качества топлива и снижения эксплуатационных затрат теплоснабжающих организаций Кировской области.
***В соответствии с ГОСТ Р 55660-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо твердое минеральное. Определение выхода летучих веществ" выход летучих веществ является одним из классификационных параметров каменных углей. На основании значений выхода летучих веществ и характеристики нелетучего остатка можно ориентировочно оценить спекаемость углей, а также поведение углей в процессах технологической переработки и сжигания. Данные характеристики являются существенными при слоевом сжигании каменного угля, наиболее распространенного на источниках теплоснабжения Кировской области.
Техническая часть (Аукционное задание) содержит характеристики каменного угля, а также обоснование необходимости использования показателей, терминологии, не предусмотренных законодательством о стандартизации, что соответствует п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводЗаявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобуООО "Восточная угольная компания"на документацию аукциона в электронной форме напоставку угля каменного для формирования областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения Кировской области (номер извещения 0340200003318012869).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 октября 2018 г. N 478/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018