Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Никифоровой М.Е., Дорогокупли К.Ю., на основании доверенности от 15.10.2018 N 4
от заказчика - Кузнецова Г.А., на основании доверенности от 16.10.2018; - Поляковой И.П., на основании доверенности от 16.10.2018; Панкратова А.И., на основании доверенности от 16.10.2018;
от уполномоченного учреждения - Клубковой А.П., на основании доверенности от 09.01.2018 N 4,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технострой-Гарант" (ИНН 6501262103) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - аукционная комиссия, уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)"" (извещение N 0361200015018005502) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении первых частей заявок на участии в электронном аукционе. При этом, заявитель в своей жалобе, как и его представители на заседание Комиссии пояснили, что заявка общества заполнена в соответствии с требованиями Технического задания, а также с учетом инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, считает, что отклонение на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить заключение контракта до момента рассмотрения жалобы, признать в действиях комиссии нарушения требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в виде незаконного отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, выдать предписание об отмене протокола, обязать комиссию повторно рассмотреть первые части заявок с устранением нарушения действующего законодательства.
Уведомлением-требованием от 11.10.2018 N 05-4521 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.10.2018 14 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 17.10.2018 14 часов 45 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
После перерыва, Комиссия, заслушав представителей заявителя, выслушав, возражения заказчика и аукционной комиссии, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)"" (извещение N 0361200015018005502).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 720 204 рублей 14 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2018 08 часов 00 минут.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 следует, что окончанию срока подачи заявок подано 7 заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Заявке заявителя присвоен порядковый номер 1.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявке общества отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующему основанию.
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по следующим причинам: В пункте N 1 "Выключатели автоматические однополюсные" заказчиком установлено, в том числе "Соответствие ГОСТ Р 50345-2010 - наличие", "Номинальный ток 10 А и 16 А" и "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2". Участник закупки указал, в том числе следующее: "Соответствует ГОСТ Р 50345-2010" и "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне от 1 мм2 до 4 мм2". Согласно пункту 8.1.5.2 ГОСТ Р 50345-2010 и таблице N 5 этого ГОСТа, диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников: - для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А составляет от 1 мм2 до 2,5 мм2; - для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 16А составляет от 1 мм2 до 4 мм2. Согласно пункту 10 инструкции по заполнению заявки, слово "и" при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Согласно пункту 6 инструкции по заполнению заявки если в "Описании объекта закупки" содержатся диапазонные значение со словами "в диапазоне не более от_ до_", то участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов "не более чем", но со словами: "в диапазоне от_ до_". Таким образом, участник закупки не представлен конкретный показатель диапазона номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А, а представленных показатель диапазона номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников не соответствует ГОСТу Р 50345-2010 для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отклонить первую часть заявки общества.
Рассмотрев жалобу заявителя по существу, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно частям 2, 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В пункте 18 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) Наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, Информационной карте документации об аукционе (в пункте 17), условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В разделе III "Описание объекта закупки" установлено следующее требование к материалам:
N п/п |
Наименование материала |
Характеристики (показатели) материала |
1. |
Выключатели автоматические двухполюсные |
Тип В или C |
Соответствие ГОСТ Р 50345-2010 - наличие | ||
Номинальный ток 10 А и 16 А | ||
Для номинального тока 10 А: Если тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 30 до 50 А Если тип С: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 50 до 100 А | ||
Для номинального тока 16 А: Если тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 48 до 80 А Если тип С: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 80 до 160 А | ||
Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2 | ||
Номинальное напряжение выключателя [230/400 В]* | ||
Номинальная наибольшая отключающая способность 4500 А | ||
Условный ток расцепления: Для автоматического выключателя на 10 А: 14,5 А Для автоматического выключателя на 16 А: 23,2 А |
Пунктом 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если в "Описании объекта закупки" содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне не уже от_ до_", "в диапазоне не уже чем от_ до_", "в диапазоне не шире от_ до_", "в диапазоне не шире чем от_ до_", "в диапазоне не менее от_ до_", "в диапазоне не более от_ до_", "в диапазоне не менее чем от_ до_", "в диапазоне не более чем от_ до_", "в диапазоне не уже с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не уже чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне от_ до_", то участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов: "не уже", "не уже чем", "не шире", "не шире чем", "не менее", "не менее чем", "не более", "не более чем", но со словами : "в диапазоне от _до_", "в диапазоне _ - _".
В случае если содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне от_ до_", участник закупки указывает показатели диапазона неизменными со словами: "в диапазоне от _до_", "в диапазоне _ - _".
При этом формулировка "в диапазоне от_ до_", "в диапазоне _ - _ ", включает крайние значения диапазона.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что обществом в заявке указано следующее:
N п/п |
Наименование материала |
Характеристики (показатели) материала |
1. |
Выключатели автоматические однополюсные |
Тип В |
Соответствуют ГОСТ Р 50345-2010 | ||
Номинальный ток 10 А и 16 А | ||
Для номинального тока 10 А: тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 30 до 50 А | ||
Для номинального тока 16 А: тип В: ток мгновенного расцепления в диапазоне от 48 до 80 А | ||
Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне от 1 мм2 до 4 мм2 | ||
Номинальное напряжение выключателя [230/400 В]* | ||
Номинальная наибольшая отключающая способность 4500 А | ||
Условный ток расцепления: Для автоматического выключателя на 10 А: 14,5 А Для автоматического выключателя на 16 А: 23,2 А | ||
Конструкция выключателей исключает прикосновения к их токоведущим частям - наличие |
Основанием для отклонения первой части заявки общества послужил вывод аукционной комиссии, что участником закупки не указан показатель "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников" для автоматического выключателя с номинальным током 10А. Так в протоколе в обосновании отказа аукционной комиссией указано, что участнику электронного аукциона необходимо было указать два значения: - для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 10А - от 1 мм2 до 2,5 мм2; - для автоматических выключателей, рассчитанных на номинальный ток равный 16А от 1 мм2 до 4 мм2. При этом к такому выводу, члены аукционной комиссии пришли исходя из пункта 10 инструкции по заполнению заявки, согласно которому слово "и" при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.
Однако Комиссия считает указанный вывод аукционной комиссии ошибочным, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу приведенных положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок при это необходимо сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанно выше Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Учитывая вышеприведенные положения Закона о контрактной системе, а также письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 заказчики, осуществляющие закупку по правилам вышеуказанного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки, в том числе разработать инструкцию по заполнению заявки таким образом, чтобы у участников закупки не возникали ошибки технического характера при заполнении и формировании своих заявок, при этом необходимо учитывать, что инструкция по заполнению заявки должна быть установлена должным образом, то есть не вызывать двоякого понимания потребности заказчика и предоставления недостоверной информации, что в последствии может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 8.1.5.2 ГОСТа Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока выключатели должны быть оснащены выводами, допускающими присоединение медных проводников номинальной площадью поперечного сечения согласно таблице 5.
Согласно указанной таблице ГОСТа Р 50345-2010 показатели поперечные сечения медных проводников, присоединяемых к резьбовым выводам установлены в следующем виде.
Номинальный ток, А |
Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников, мм |
||
До 13 включ. |
От 1,0 |
до 2,5 |
|
Св. 13 |
до 16 включ. |
" 1,0 |
" 4,0 |
Таким образом, для автоматического выключателя 10А диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников равен от 1,0 мм2 до 2,5 мм2. для автоматического выключателя 16А диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников равен от 1,0 мм2 до 4,0 мм2.
Однако заказчиком в техническом задании, указанная характеристика установлена следующим образом: "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников в диапазоне не более чем от 1 мм2 до 4 мм2".
Указанное свидетельствует о том, что заказчиком показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников для автоматического выключателя 10А не установлен. При этом из условий технического задания с учетом положений инструкции по заполнению заявки следует, что заказчиком установлен показатель к автоматическому выключателю с номинальным током 16А.
Учитывая изложенное, Комиссия в ходе проведения внеплановой проверки установила, что заказчиком установлена характеристика "Номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников", которая не соответствует требованиям действующего государственного стандарта, а также не позволяет потенциальному участнику определить потребность заказчика исходя из установленных показателей в техническом задании, в связи с чем, заказчик по результатам проведенной внеплановой проверки признается нарушившим положения пункта 1 ,2 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом из пояснений представителей заказчика следует, что фактически в установленный диапазон значений в техническом задании последним заложено две характеристики для автоматического выключателя 10 А (от 1 мм2 до 2,5 мм2) и 16 А (от 1 мм2 до 4 мм2), поскольку диапазон номинальных поперечных сечений для автоматического выключателя 10А, входит в диапазон номинальных поперечных сечений для автоматического выключателя 16А. Тем не менее, участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо было учитывать положения государственного стандарта и положения пункта 10 инструкции и указать две разные характеристики для автоматического выключателя 10А и 16А соответственно.
Однако указанный довод заказчика Комиссией признается несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно пункту 10 инструкции по заполнению заявки точка с запятой " ; ", запятая " , ", слово "и" при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели.
В ходе анализа документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что указанное выше правило применимо только для показателя "Номинальный ток 10 А и 16 А", что в силу положений пункта 10 инструкции по заполнению заявки необходимо указать выключать с номинальным током 10А и 16А.
Заявитель, учитывая данное положение в своей заявке указал автоматический выключатель 10А и 16А.
При этом, как указано ранее, в силу пункта 6 инструкции по заполнению заявки, если в "Описании объекта закупки" содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне не более чем от_ до_", участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов: "не более чем", но со словами: "в диапазоне от _до_".
Руководствуясь указанным выше правилом заполнением заявок заявитель в своей заявке указал показатель номинального поперечного сечения присоединяемых проводников от 1 мм2 до 4 мм2, то есть без слов "не более чем".
Вместе с тем, необходимо отметить, что иных правил заполнения первых частей заявок по указанному показателю инструкция по заполнению заявок не содержит. Доказательств обратного, заказчик, как и члены его аукционной комиссии на заседание Комиссии не представили.
Более того, заказчиком не представлено доказательств, что документация об аукционе содержит правило заполнения заявки с обязанностью участника закупки указывать по показателю "номинальное поперечное сечение присоединяемых проводников" для двух выключателей одновременно.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации, заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки заявителя.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а жалоба заявителя обоснованной.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, Комиссией принято решение выдать заказчику и уполномоченному учреждению в порядке взаимодействия, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Более того, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта (часть 29 статьи 99 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что закупка по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)" (извещение N 0361200015018002344) с начальной максимальной ценой контракта 16 720 204, 14 рублей размещена - 25.04.2018.
Вместе с тем, 07.08.2018 указанная выше закупка с извещением N 0361200015018002344 отменена.
05.09.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)"" (извещение N 0361200015018005502) с начальной максимальной ценой контракта 16 720 204, 14 рублей.
Анализ документации электронного аукциона N 0361200015018002344 и N 0361200015018005502 позволяет придти к выводу, что указанные закупки является идентичными, имеют одинаковое обоснование начальной максимальной цены контракта, а также предмет закупки.
С даты размещения первоначальной закупки в адрес Сахалинского УФАС России на аукционы, проводимые по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)"" поступило 5 (пять) жалоб от участников закупки.
По результатам рассмотрения указанных жалоб в действиях должных лиц заказчика и уполномоченного учреждения выявлены нарушения Закона о контрактной системе, повлиявшие на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, указанным лицам выданы соответствующие предписания.
При этом по результатам определения поставщика, победителем электронного аукциона N 0361200015018002344 и N 0361200015018005502 признается общество с ограниченной ответственностью "Эвриал" (ИНН 5012061335). Иные же участники закупок отклоняются аукционной комиссии по основаниям не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Указанное свидетельствует, что аукционная комиссия вопреки принципам контрактной системе, установленным в статье 6 Закона о контрактной системе использует механизм ограничивающий конкуренцию среди участников аукциона и создает неравные условия для таких участников закупки.
В связи с этим, Комиссия на основании части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе направляет в Прокуратуру Сахалинской области информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы для проведения проверки в порядке надзора на предмет коррупционной составляющей
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технострой-Гарант" (ИНН 6501262103) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по благоустройству прилегающей территории объекта "Монтаж быстровозводимого временного депо на 12 машиномест (с. Троицкое)"" (извещение N 0361200015018005502) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) нарушившей положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать уполномоченное учреждением - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230), утвердившего аукционную документации нарушившим положения пункта 1, 2 части 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" и Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2, 3 настоящего Решения.
6. Передать в Прокуратуру Сахалинской области информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы для проведения проверки в порядке надзора на предмет коррупционной составляющей.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 377/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018