Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя -не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя;
от заказчика -не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа -Гружевской Е.В., доверенность от 23.08.2018 N Д09-0184,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ЛОКС-ДВ" (ИНН 2502048137) (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 6501026762) (далее - Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка труб полиэтиленовых" (извещение N 016130000011800128) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, через Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба Заявителя, который указывает на то, что Аукционной комиссией нарушены положенияФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при этом Заявитель указывает на то, что им в составе второй части заявки не приложена декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее - декларация СМП), следовательно, аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки Заявителя соответствующей положениям аукционной документации, а также положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит прзнать жалобу обоснованной, а также выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.
Уведомлением-требованием от18.410.2018 N 05-4633 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.10.2018 в 14 часов 15 минут.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя Уполномоченного органа,проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
10.08.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
20.08.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 917 819 рублей 88 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 05.09.2018 10 часов 00мнут.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 31 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), почтовый адрес участника такого участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ(указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018 N0161300000118001286-3победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ЛОКС-ДВ", предложившее цену контракта 1 763 018 рублей 99 копеек.
В силу положений пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, участники закупки подтверждаю свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства путем декларирования, при этом указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
На заседание Комиссии, представитель Уполномоченного органа представил скриншот с электронной торговой площадки "ЕЭТП", в котором в разделе "Аккредитационные документы и сведения на момент окончания подачи заявок по аукциону 0161300000118001286" Заявитель продекларировал, что является субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организацией).
Кроме того, согласно сведениям с официального сайта Федеральной налоговой службы Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛОКС-ДВ" внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства01.08.2016, следовательно, до подачи заявки на участие в электронном аукционе по спорной закупке.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки Заявителя, соответствует положениям Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, поскольку Общество во исполнение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Приведенные выше обстоятельства вопреки доводам Заявителя, свидетельствуют о правомерности действий Аукционной комиссии, и как следствие отсутствии нарушений положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ЛОКС-ДВ" (ИНН 2502048137) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 6501026762) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка труб полиэтиленовых" (извещение N 016130000011800128) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 388/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018