Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя -не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика -Овод О.С., на основании доверенности от 08.10.2018, Цыгановой О.В., на основании доверенности от 04.10.2018 N 163;
от уполномоченного учреждения - Зелюткиной О.С., на основании доверенности от 19.09.2018 N 55,
рассмотрев жалобу регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - Уполномоченное учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение 14-ти квартир в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир, за счет средств по объекту: "Строительство жилых домов на острове Кунашир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах"" (извещение N 0361200015018006521) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Техническим заданием установлено, что в жилых помещениях должно быть предусмотрено горячее водоснабжение от электротитана объемом не менее 80 л., расположенного в ванной комнате и не менее 10 л. Расположенного в кухне каждой квартиры. Такие условия являются избыточными и влекут ограничение конкуренции, в частности приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.
2. В Техническом задании установлено, что необходимо жилое помещение с остекленной лоджией, а также обязательно наличие электрического полотенцесушителя в ванной комнате. Установление таких требований приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.
3. Техническим заданием установлено, что в качестве нагревательных приборов должны устанавливаться алюминиевые радиаторы. Такие требования ограничивают возможность использования в качестве нагревательных приборов стальных и чугунных радиаторов.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать Уполномоченному учреждению, утвердившему документацию об электронном аукционе, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 2210.2018 N 05-4661 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.110.2018 16 часов 15 минут.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.10.2018на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Приобретение 14-ти квартир в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир, за счет средств по объекту: "Строительство жилых домов на острове Кунашир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах" (извещение N 0361200015018006521).
22.10.2018 в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 261 899 рублей 42 копейки.
1. Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев первый довод Заявителя, пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
В части 2 вышеуказанной нормы указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В разделе III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к жилым помещениям:
- горячее водоснабжение (в ванной комнате и в кухне - обеспечиваться круглогодично).
Учитывая приведенные выше положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки которое, по мнению Заявителя противоречит положениям Закона о контрактной системе, на момент рассмотрения жалобы по существу, устранены путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России признает первый довод Заявителя необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требование к остекленной лоджии является избыточным и ограничивающим конкуренцию.
Представители Заказчика с данным доводом не согласились, а также представили устные посинения, в соответствии с которыми просят признать данный довод необоснованным.
Комиссия, заслушав представителей Заказчика, проанализировав положения документации об электронном аукционе, а также представленные в материалы дела документы, пришла к следующему выводу.
В соответствии со Сводом правил "Здания жилые многоквартирные" СП 54.13330.2011 лоджии и балконы следует предусматривать: в квартирах домов, строящихся в III и IV климатических районах, в квартирах для семей с инвалидами, в других типах квартир и других климатических районах - с учетом противопожарных требований и неблагоприятных условий.
При этом, неблагоприятные условия для проектирования балконов и неостекленных лоджий в I и II климатических районах - сочетание среднемесячной температуры воздуха и среднемесячной скорости ветра в июле: 12-16 °С и более 5 м/с; 8-12 °С и 4-5 м/с; 4-8 °С и 4 м/с; ниже 4 °С при любой скорости ветра.
Между тем, в соответствии со Сводом правил "Строительная климатология" СП 131.13330.2012пгт. Южно-Курильск относится ко II климатическому району, в котором среднемесячная температура составляет 12. 4°С, а среднемесячная скорость ветра составляет 5,2 м/с.
Из совокупности указанных выше положений сводов правил, следует, что требование о наличии остекленных лоджий установлено Заказчиком исходя из географических особенностей пгт. Южно-Курильск, а также неблагоприятных погодных условий.
Таким образом, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения, в связи с чем, признается необоснованным.
Кроме того, во втором доводе жалобы Заявитель указывает на то, что наличие электрического полотенцесушителя в ванной комнате, ограничивает конкуренцию, поскольку лишает возможности предоставления жилого помещения с водяным полотенцесушителем.
Вместе с тем, 22.10.2018 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Обжалуемое положение раздела III"Описание объекта закупки" в новой редакции аукционной документации звучит следующим образом:
- полотенцесушитель в ванной комнате, обеспечивающий возможность круглогодичного использования его по назначению.
Учитывая приведенные выше положения Технического задания, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки которое, по мнению Заявителя противоречит положениям Закона о контрактной системе, на момент рассмотрения жалобы по существу, устранены путем внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об электронном аукционе, Заказчиком не используется словосочетание "или эквивалент", при этом Заявитель указывает на положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации объекта закупки допускается использование указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Исходя из содержания раздела III "Описание объекта закупки" следует, что положения документации об электронном аукционе, не содержат указаний на товарный знак.
Кроме того, пунктом 2 подраздела "Исключающие и дополняющие положения" документации об электронном аукционе, установлено, что наименования товарного знака, модели, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, технических условий на товар, полезных моделей, промышленных образцов, завода - изготовителя, производителя товара, страны происхождения товара по тексту документации не читать или читать в сопровождении слов "или эквивалент".
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобурегионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) на положения аукционной документации, утвержденной Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение 14-ти квартир в пгт. Южно-Курильск, о. Кунашир, за счет средств по объекту: "Строительство жилых домов на острове Кунашир (в том числе проектные и изыскательские работы) и (или) приобретение квартир в новых жилых домах"" (извещение N 0361200015018006521) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2018 г. N 393/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018