Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - Степановой Л.Г., доверенность от 24.10.2018, Носик А.В., доверенность от 24.10.2018;
рассмотрев жалобурегионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) (далее - Заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной акционерным обществом "Управление по обращению с отходами" (ИНН 6501269229) (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах МО "Ногликский городской округ"" (извещение N 0461000001018000022) (далее - электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
18.10.2018 вУправление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя,по мнению которого положения аукционной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель указывает на то, что в документации об электронном аукционе, в нарушение требований подпунктов б), в), г) пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" не включены следующие сведения:
-сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
- сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
-применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также признать закупку недействительной.
ПредставителиЗаказчикане согласилисьс доводами Заявителя, представили устные возражения, из которых следует, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.
Уведомлением-требованием от 22.10.2018 N 05-4660 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.10.2018 16 часов 45 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС)опубликовано извещениео проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 083 174 рублей 40 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 31.10.2018 10 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила проведения торгов).
В силу пункта 12 Правил проведения торгов Документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
Пунктом 4 раздела III "Техническое задание" установлено следующее:
- сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей
Наименование территории |
Всего куб.м 12 мес. |
Объем ТКО с учетом сезонной составляющей куб.м |
Вид ТКО |
Класс опасности ТКО |
|||
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МО "Ногликский городской округ" |
29 440 |
7 360 |
7 360 |
7 360 |
7 360 |
ТКО1 |
4,5 класс опасности2 |
Подпунктом б) пункта 12 Правил проведения торгов, определено, что в документации об электронном аукционе, в том числе должны указываться сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.
При этом, из прямого толкования указанной выше нормы следует, что при описании объекта закупки Заказчик самостоятельно определяет в каком виде указывать сведения о количестве отходов, в объеме или же в массе.
В рассматриваемом случае, количество отходов Заказчиком указано в объеме 29 440 куб. м, что не противоречит положениям подпункта б пункта 12 Правил проведения торгов, а также положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 4 Технического задания осуществлена разбивка объема твердых коммунальных отходов с учетом сезонной составляющей, а именно, на каждый из четырех сезонов приходится 7 360 куб. м.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее -ФККО).
В блоке 7 ФККО приведен перечень отходов коммунальных, подобных коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению. При этом в указанном блоке приведена классификация твердых коммунальных отходов с указанием кода применительно к каждому наименованию.
В данном случае предметом закупки является "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов", следовательно, транспортировке подлежат твердые коммунальные отходы, указанные в блоке 7 ФККО.
В соответствии с пунктом 4 Технического задание транспортировке подлежат твердые коммунальные отходы, при этом в сноске N 1 к данному пункту Технического задания указано, что вид твердых коммунальных отходов применяется в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242.
Кроме того, в данном пункте Технического задания приведены позиции из Федерального классификационного каталога отходов, с указанием кодов и наименований твердых коммунальных отходов.
Из изложенного следует, что в пункте 4 Технического задания установленывиды и объемы отходов подлежащих транспортировке.
Вместе с этим, пункт 4 Технического задания содержит указание на классы опасности отходов, а именно 4, 5 класс опасности, а также в сноске N 2 к указанному пункту содержится указание на то, что класс опасности твердых коммунальных отходов применяется в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242.
Учитывая в совокупности изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что пункт 4 Технического задания, содержит информацию установленную подпунктом б) пункта 12 Правил проведения торгов.
Подпунктом в) пункта 12 Правил проведения торгов установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии).
Комиссия, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 Технического задания включению в график вывоза твердых коммунальных отходов подлежат все известные источники образования и места складирования твердых коммунальных отходов, находящиеся на территории оказания услуг. Отходообразователями являются:
- физические лица, проживающие на территории оказания услуг;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых на территории оказания услуг образуются твердые коммунальные отходы.
Пунктом 1.2 Проекта контракта установлено, что график вывоза твердых коммунальных отходов с указанием информации об источнике образования и местах складирования твердых коммунальных отходов потребителями (в том числе: количество, типы контейнеров, место нахождение контейнерной площадки), времени и периодичности вывоза твердых коммунальных отходов определяется Сторонами дополнительно по форме согласно Приложению N2 к настоящему договору и оформляется дополнительным соглашением к настоящему договору не менее чем за 2 (два) календарных месяца до даты начала оказания услуг.
Вместе с тем, в Приложении N 2 к Проекту контракта, приведен перечень адресов нахождения контейнерных площадок, в указанный список включены места складирования твердых коммунальных отходов, отходообразователями которых являются физические лица, проживающие на территории оказания услуг.
Кроме того, в Приложении N 3 к Проекту контракта, приведен перечень адресов юридических лиц, в указанный список включены наименования юридических лиц, адреса, виды деятельности таких лиц.
Исходя из положений документации об электронном аукционе, следует, что источниками образования отходов на территории оказания услуг являются как физические, так и юридические лица, при этом, документация об электронном аукционе содержит сведения о физических и юридических лицах, которые являются источниками образования твердых коммунальных отходов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация содержит в полном объеме сведений об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках в соответствии с подпунктом в) пункта 12 Правил проведения торгов.
Подпунктом г) пункта 12 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, должна содержать применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила коммерческого учета).
В соответствии с пунктом 5 Правил коммерческого учета, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктом 7 Технического задания установлено, что коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов при осуществлении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
При этом, пунктом 7 Технического задания установлено, что способ коммерческого учета определяется расчетным путем исходя из: количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления, при их отсутствии - из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Учитывая положения пункта 7 Технического задания, Заказчиком определен коммерческий учет расчетным путем в соответствии с подпунктом а) пункта 5 Правил коммерческого учета, следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения подпункта г) пункта 12 Правил проведения торгов.
По итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией Сахалинского УФАС России, в действиях Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, не установлены нарушения положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобурегионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (ИНН 6501236470) на положения аукционной документации, утвержденной акционерным обществом "Управление по обращению с отходами" (ИНН 6501269229) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сахалинской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах МО "Ногликский городской округ"" (извещение N 0461000001018000022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2018 г. N 394/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018