Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заказчика - Якубцева Л.Н., на основании доверенности от 31.08.2018; - Прокофьева Ю.С., на основании доверенности от 12.10.2018;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (ИНН 7722445322) (далее - общество, заявитель) на положения аукционной документации, утвержденной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (Главное управление МЧС России по Сахалинской области) (ИНН 6501154161) (далее - заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство комплекса объектов Аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах по адресу: Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская" (извещение N 0161100002918000041) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области через ФАС России поступила жалоба заявителя, по мнению которого, положения аукционной документации, утвержденной заказчиком, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ведут к ограничению количества участников, при этом общество в своей жалобе указывает следующие доводы.
1. В нарушение требований действующего законодательства, заказчиком установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта в банковских днях.
2. Заказчиком нарушено положение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении срока окончания подачи заявок на выходной (не рабочий) день.
На основании изложенного, общество просит приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Уведомлением-требованием от 18.10.2018 N 05-4635 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.10.2018 14 часов 45 минут.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представители заказчика на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также устные и письменные возражения по доводам жалобы, согласно которым, считает последние не обоснованными.
Комиссия, заслушав представителей заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Строительство комплекса объектов Аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах по адресу: Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская" (извещение N 0161100002918000041).
Вместе с тем, 21.08.2018, 14.09.2018, 27.09.2018 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2018 09 часов 00 минут.
Рассмотрев жалобу общества по существу, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 27 статьи 37 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 14.3 заказчиком предусмотрено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику в течение 10 (десяти) банковских дней, после выполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту.
Из изложенного следует, что в силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо указать в проекте контракта срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В ходе анализа положений аукционной документации, Комиссией установлено, что заказчиком, в соответствии с положением предписывающей установление срока нормой, такой срок возврата установлен.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
При этом в части 9 вышеуказанной нормы указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Несмотря на вышеуказанные положения Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и свидетельствующих об ограничении количества участников, либо нарушение прав заявителя, как участника закупки.
На основании изложенного, первый довод заявителя признается необоснованным.
2. Рассмотрев по существу второй довод общества, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
При этом в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Согласно грамматическому толкованию части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе словосочетание "не менее чем за" означает, что действие должно быть совершено до, в данном случае до пятнадцати дней.
Как установлено ранее, извещение о проведении электронного аукциона с учетом внесенных изменений, размещено заказчиком на сайте единой информационной системе 27.09.2018.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.10.2018 09 часов 00 минут.
Комиссией установлено, что заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом стоит отметить, что положение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе не содержит оговорки об обязательном использовании в качестве даты окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе рабочего дня. Более того, обществом не представлено доказательств, что указанный срок подачи заявок не обеспечивал разумный и достаточный период для подачи заявки.
Учитывая вышеизложенное, второй довод общества, Комиссией признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (ИНН 7722445322) на положения аукционной документации, утвержденной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (Главное управление МЧС России по Сахалинской области) (ИНН 6501154161) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Строительство комплекса объектов Аварийно-спасательного центра мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций на Курильских островах по адресу: Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, ул. Океанская" (извещение N 0161100002918000041) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
К.В. Солонин |
Члены комиссии |
Н.А. Казанов |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2018 г. N 389/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018