Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от общества - Николина С.В., на основании доверенности от 24.10.2018 N ПК-034; Юницына Г.С., на основании приказа от 15.06.2018;
от заказчика - не явился;
от уполномоченного органа - Коваль О.В., на основании доверенности от 15.08.2018; - Кудрявцевой Н.С., на основании доверенности от 15.08.2018;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" (ИНН 2502048137) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 2536157920) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности" (извещение N 0161300000118001630) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого последней при рассмотрении вторых частей заявок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) выразившиеся в незаконном допуске участника электронного аукциона ИП Шалак А.Г., в том числе неправомерном признании такого участника победителем аукциона, поскольку последний не имеет лицензии на утилизацию или обезвреживание отходов, таких как:
- Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
- Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом;
- Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более).
На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание договора и провести внеплановую проверку действий заказчика/уполномоченного органа, в том числе в части проведения итогов электронного аукциона.
Уведомлением-требованием от 23.10.2018 N 05-4705 рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.10.2018 15 часов 15 минут.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил.
Представители уполномоченного органа (аукционной комиссии) представили запрашиваемые документы, а также устные пояснения по существу заявленных доводов, согласно которым, считают действия аукционной комиссии законными, а жалобу - необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей общества, уполномоченного органа, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.09.2018 11:10 на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту "Оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности" (извещение N 0161300000118001630).
Заказчиком по вышеуказанной закупке является - Муниципальное казенное предприятие "Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова "Городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Начальная максимальная цена контракта - 483 433 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2018 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2018 по окончанию вышеуказанного срока подано две заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, которые по результатам рассмотрения признаны соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Из протокола проведения электронного аукциона от 15.10.2018 следует, что все участники, подавшие свои заявки на участие в аукционе, сделали свое ценовое предложение. Максимальное снижение от начальной максимальной цены контракта составило 1.00%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ИП Шалаг Андрей Геннальевич, предложение которого составило - 478 598 рублей 66 копеек. Предложение участника N 1 - ООО "ЭкоСтар Технолоджи" - 481 015 рублей 83 копеек.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) следует, что в соответствии с названным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включается лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Частью 1.1 указанной выше нормы установлено, что Приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, указываются виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Вместе с тем, на основании части 2 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что лицензиату запрещено осуществлять лицензированную деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов не указанных в приложении к лицензии.
На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 31 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки.
Так вторая часть заявки должна содержать 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 7, 7.1., 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 4) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации электронного аукциона:
- лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортировку, утилизацию и/или обезвреживание, отходов I, II, III, IV классов опасности.
Общее количество отходов I-IV класса опасности, подлежащих сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию установлены в техническом задании.
Согласно таблице приведенной в техническом задании заказчик установил требования к виду лицензированному виду деятельности по тринадцати видам отходам
Так по четырем видам отходам - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ЛБ 18); Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ДРЛ); Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом; Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) вид лицензируемой деятельности установлен сбор и транспортирование. По остальным видам отходам - Сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
Однако пунктом 7 технического задания заказчиком установлены иные требования к оказанию услуг, а именно:
Соответствие исполнителя требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта
Исполнитель вправе оказывать услуги при наличии:
а) Действующей Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортировку, утилизацию и/или обезвреживание отходов I, II, III, IV классов опасности, таких как:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 71 101 01 52 1);
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО 9 20 110 01 53 2);
- отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 4 06 110 01 31 3);
- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (ко по ФККО 9 19 204 02 60 4);
- фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 302 01 52 3);
- фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код по ФККО 9 21 301 01 52 4);
- тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) (код по ФККО 4 68 112 01 51 3);
- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 02 50 4);
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 202 01 52 4);
- мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 205 03 52 4);
- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код по ФККО 4 81 203 02 52 4).
б) Вид деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
Из изложенного следует, что пунктом 7 технического задания, заказчиком установлены требования к тринадцати видам отходов по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и/или обезвреживанию отходов I - IV классов.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в техническом задании установлены противоречивые требования к работам (оказанию услуг), что не позволяет участникам закупки определить его потребность, в связи с чем, по результатам проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе заказчик признается нарушившим положения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Так частью 1 указанной выше нормы установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа второй части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером N 2 (победителя электронного аукциона), Комиссией установлено, следующее:
Во второй части заявки ИП Шалак Андрей Геннадьевич в качестве подтверждения своего соответствия приложил лицензию от 01.03.2018 N (65)-222-СТОБ/П, в том числе приложение к указанной лицензии, а именно лист 11, 23, 30, 31, 94, 95, 117, 118.
Согласно техническому заданию, заказчику необходимо оказать услуги по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов минеральных масел моторных (код отхода ФККО 4 06 110 01 31 3).
Вместе с тем, согласно приложению к лицензии победителя, последний, имеет право оказывать услуги по вышеуказанному виду отхода только сбор и транспортирование. Иных доказательств, что индивидуальный предприниматель способен оказывать деятельность по сбору, транспортированию, утилизации и/или обезвреживанию отходов минеральных масел моторных заявка не содержит.
Более того, в представленном приложении победителя аукциона отсутствует лицензированный вид деятельности "лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 71 101 01 52 1)" и "источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2)".
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что вторая часть заявки индивидуального предпринимателя Шалак Андрея Геннадьевича не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном допуске участника аукциона с порядковым номером 2, в том числе признании такого участника победителем аукциона. Следовательно, жалобы заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" (ИНН 2502048137) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 2536157920) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV класса опасности" (извещение N 0161300000118001630) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Департамента централизованных закупок) (ИНН 2536157920) нарушившей положения пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Муниципальное казенное предприятие "Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова "Городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвердившего аукционную документацию, нарушившим положения пункта 1 части 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 2536157920) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2, 3 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 октября 2018 г. N 397/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018