Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р.- Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"(далее - Заявитель) на действияАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗЛЯРСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009718000036 на выполнение работ по бурению скважины N98 ГМ/12 в с. Карла Маркса Кизлярского района Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Караханова М.Х. (доверенность N100, от 13.09.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД"(далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
24.09.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 926 960 рублей.
1. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНКО), при этом с 1 июля само понятие СМП Законом не предусмотрено.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано следующее :
"Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что указание в извещении о проведении Аукциона понятия Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациямне соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным
2. Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 8.1.3 Проекта контракта установлено следующее, в том числе: "Обеспечение исполнения Контракта, представленное Подрядчиком, в полном объеме возвращается в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, при условии исполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту".
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителем указывается, что в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта на случай, если банковская гарантия перестанет действовать.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 9.6 проекта контракта указано следующее: "В случае если по каким - либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (Десяти) рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в данном разделе настоящего Контракта.".
По мнению Комиссии, указанное требование проекта контракта не противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в Техническом задании постоянно дублируются требования к используемым при выполнении работ товарам, что искусственно увеличивает объем технического задания.
Комиссией установлено, что в "Сведениях по порядку заполнению заявки (инструкция)" указано следующее, в том числе: "Повторяющиеся, в одном разделе или части, позиции участник в праве не заполнять".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что дублируемые товара, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, применяются при выполнении различных видов работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2018 г. N 1493А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018