Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрациимуниципального образования "сельсовет Ругуджинский" Гунибскогорайона Республики Дагестан(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаN 0103300004718000001 на проведение капитального ремонта здания сельского дома культуры(далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.08.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -10 135 160,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком указана противоречивая информация об установленных ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано:
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
В документации об Аукционе указано:
Ограничения участия в электронном аукционе, установленные в соответствии с Законом N 44-ФЗ, отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, в документации об Аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.В извещении о проведении Аукциона установленоограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлен в проекте контракта размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссией установлено, что в п. 9.9. проекта контракта указано: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Из изложенного положения проекта контракта усматривается, что Заказчиком установлен размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в связи с чем Комиссия приходит к выводу обнеобоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком сроки окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок является 10.10.2018. Согласно аукционной документации датой окончания срока предоставления разъяснений является 09.10.2018 г.
Учитывая, что заказчик предоставляет разъяснения, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, установленная Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 64 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2018 г. N 1467А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018