Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М.-Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А.-Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Триада К"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ " (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803600027418000002 на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов ул.Маяковского 106, ул.Маяковского 104, Ленина 1,Гамидова 77,благоустройство парка Победы по ул.Дахадаева 5/1 (далее - Аукцион),
в присутствии представителейсторон:
Заказчика - Гарунова А.Х. (доверенность N119, от 19.10.2018 г.),
Заявителя - Ахмедовой Д.А.(доверенность N3, от 02.08.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон,Комиссия установила следующее.
24.08.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 304 200 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2018 N 0803600027418000002-0-2"Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе. (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Асфальтобетон" участник закупки указал "Асфальтобетон плотный. Асфальтобетон в зависимости от величины остаточной пористости вида свыше 2,5 до 10 %, что не соответствует п. 7.9.3 раздела 1 аукционной документации (Если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, видуи т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.).Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно), и п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013.Асфальтобетоныс значением остаточной пористости св. 5, 0% до 10% относится к виду пористых,значение остаточной плотности для плотных асфальтобетонов, выбранных участником закупки составляет св. 2,5% до 5 %. Таким образом, значение остаточной пористости асфальтобетонов (св. 2,5 до 10%) соответствует виду как плотному, так и пористому, что не соответствует требованиям документации об электронном Аукционе".
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 14 "Асфальтобетоне" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе:
"Смеси асфальтобетонные дорожные.
Асфальтобетон должен быть плотный или пористый.
Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости должна быть вида: свыше 2,5 до 10 %.
Смеси асфальтобетонные дорожные должны соответствовать ГОСТу 9128-2013".
В заявке по данной позиции указано следующее:
"Асфальтобетон плотный. Асфальтобетон в зависимости от величины остаточной пористости вида свыше 2,5 до 10 %".
Согласно ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
п. 4.1.4 Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
с |
остаточной |
пористостью |
от |
1,0% |
до |
2,5%; |
|
- плотные |
" |
" |
" |
св. |
2,5% |
" |
5,0%; |
|
- пористые |
" |
" |
" |
" |
5,0% |
" |
10,0%; |
|
- высокопористые |
" |
" |
" |
" |
10,0%. |
|
|
|
Согласно п. 7.9.3 Инструкции по заполнению заявки указано следующее, в том числе: "если требования к товару (материалу) включает в себя показатели соответствующие нескольким образцам (типам, классам, видам и т.п.), участнику закупки необходимо выбрать один образец (тип, класс, вид и т.п.) и предоставить все соответствующие указанному образцу (типу, классу, виду и т.п.) и установленным в требованиях к товару (материалу) показателям значения, при условии взаимоисключаемости указанных образцов (типов, классов, марок и т.д.). Перечисление значений показателей, представление сведений и характеристик, соответствующих двум взаимоисключающим образцам (типам, классам, видам и т.п.) не допускается, в т.ч. если указанные значения предоставлены участником закупки дополнительно"
Учитывая, что Заказчиком в техническом задании требовался асфальтобетон: плотный или пористый, с остаточной пористостью свыше 2,5 до 10 %, участником закупки в своей заявке представлен асфальтобетон плотный и указана остаточная пористость св. 2, 5 до 10%. При этом, согласно п. 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 для плотного вида асфальтобетона остаточная пористость составляет св. 2,5% до 5,0%.
Следовательно, заявка Заявителя содержит сведения об остаточно пористости не соответствующая требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика выразившиеся в отклонении заявки, правомерны.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2018 г. N 1503А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018