Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ХК "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300002718000046 на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Абдулаева N1 (далее - Аукцион).
Вприсутствии представителей:
- Заявителя-МуслимоваМ.А. (доверенность N43 от 17.10.2018 г.);
- Заказчика - Магомедова М.А. (доверенность N 874 от 24.09.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
31.08.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация(в ред. от 15.09.2018 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 905 645 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2018 N 0103300002718000046-0 (далее - Протокол) заявке Заявителя с порядковым номером 2 (103786327) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"В п.20 заявки, характеристики болта с шестигранной головкой указаны: класс точности "А"; резьба болта М10; номинальная длина болта (l) 60 мм, класс прочности по ГОСТ ISO 898-1-2014 4,6. Также в заявке указано, что болты соответствуют ГОСТ ИСО 4014-2013. Для класса точности "А" и "В" применяется ГОСТ ИСО 4014-2013. Так как заявитель выбрал класс точности "А" в данном случае применяется ГОСТ ИСО 4014-2013. В таблице 3 - "Технические требования и ссылочные стандарты" для болта с резьбой М12 и классом точности "А" - класс прочности 4,6 отсутствует".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 20 "Болты с шестигранной головкой" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
Болты из углеродистой стали с шестигранной головкой класс точности |
|
А; В или С. |
|
|
Резьба болта |
|
|
|
Не менее М10 |
Размер под ключ болта (s) |
мм |
|
не более 30 |
|
Шаг резьбы |
мм |
|
|
не менее 1,5 |
Номинальная длина болта (l) |
мм |
|
не более 200 |
|
Класс прочности по ГОСТ ISO 898-1-2014 |
|
|
|
не менее 4.6 |
Должен соответствовать нормативным документам |
|
ГОСТ Р ИСО 4016-2013; ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014 |
|
|
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
Болты из углеродистой стали с шестигранной головкой класс точности |
|
А |
Резьба болта |
|
М10 |
Размер под ключ болта (s) |
мм |
15,73 |
Шаг резьбы |
мм |
1,5 |
Номинальная длина болта (l) |
мм |
60 |
Класс прочности по ГОСТ ISO 898-1-2014 |
|
4.6 |
Соответствует нормативным документам |
|
ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ ISO 898-1-2014 |
Таким образом, представленные в заявке Заявителя показатели по позиции "Болты с шестигранной головкой" соответствуют установленным в Аукционной документации значениям.
Довод представителя Заказчика о несоответствии указанного в заявке показателя класса прочности ГОСТу ИСО 4014-2013 Комиссией признается несостоятельным, поскольку в техническом задании установлено требование о предоставлении показателя класса прочности по ГОСТ ISO 898-1-2014.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия единой комиссией Заказчика решения о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено, что согласно Протоколу заявка участника закупки с номером 4 (103846031) также была отклоненаединой комиссией Заказчика ввиду несоответствия указанного в заявке показателя класса прочности ГОСТу ИСО 4014-2013.
Довод представителя Заказчика о несоответствии указанного в заявке показателя класса прочности ГОСТу ИСО 4014-2013 Комиссией признается несостоятельным, поскольку в техническом задании установлено требование о предоставлении показателя класса прочности по ГОСТ ISO 898-1-2014.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия единой комиссией Заказчика решения о признании заявки участника закупки с номером 4 (103846031) не соответствующим требованиям документации об Аукционе и отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия единой комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 октября 2018 г. N 1471А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018