Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"(далее - Заявитель) на действияАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУНИБСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300000318000032 на капитальный ремонт МКОУ "Кегерская СОШ" в с. Кегер (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Асхабалиева М.М. (доверенность N4, от 20.10.2018 г.),
в отсутствии представителяЗаявителя(извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
10.10.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 255 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлена обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом, в проекте контракта предусмотрен штраф за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 8.8. Проекта контракта указано, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
В извещении об Аукционе отсутствует требование предоставления ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии, в случае не установления требования привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вышеуказанный пункт Проекта контракта не применим.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что установленная в документации об Аукционе форма обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 15.4 проекта контракта документации об Аукционе указано: ". Вариант 2. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта в качестве залога, должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 15.1. настоящего Контракта, на банковский счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения настоящего Контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществляется при помощи системы "банк-клиент"). Денежные средства возвращаются Подрядчику Заказчиком при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему контракту. Обеспечение исполнения Контракта возвращается Заказчиком в течение 10 рабочих дней, с момента исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту. Обязательства заказчика по возврату обеспечения исполнения Контракта считаются исполненными с момента списания средств с банковского счёта Заказчик".
Комиссия приходит к выводу, что указанная в проекте контракта документации об Аукционе формулировка "залог денежных средств", не нарушает требования Закона о контрактной системе и не свидетельствует о возможности предоставления иных форм залога кроме денежных средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Бетон тяжелый" указана марка бетона по морозостойкости не соответствующая требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что в п. "Бетон тяжелый" Технического задания аукционной документации указано следующее, в том числе: "Марка бетона по морозостойкости не более F1200"
Согласно ГОСТ 26633-2015. "ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые."
п.4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют, в том числе:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: , , , , , , , , , , ;
на марки по второму базовому методу: , , , , , ;
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание "марки бетона по морозостойкости не более F1200" является явной опечаткой,которая произошла при копировании показателя из ГОСТа, на что указывает и сам Заявитель, в доводе своей жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что данные действиях нарушили права и законные интересы участников закупки и не позволяет заполнить первую часть заявки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2018 г. N 1523А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018