Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой 28" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ИЗБЕРБАШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803600027418000002 на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов ул.Маяковского 106, ул.Маяковского 104, Ленина 1,Гамидова 77,благоустройство парка Победы по ул.Дахадаева 5/1 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Гарунова А.Х. (доверенность N 121. от 22.10.2018 г.),
Заявителя - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.10.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
12.07.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 304 200 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2018 N 0803600027418000002-0-2 заявке Заявителя с идентификационным номером 1035671 было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. "Доска" участник закупки указал "Габаритные размеры: ширина 100 мм", что не соответствует требованиям приложения N 1 к аукционной документации (Габаритные размеры должны быть: ширина от 75 до 150 мм.) и п. 7.10.2 раздела I аукционной документации (В случае установления требований к товарам (материалам), с использованием предлогов "от" и "до", следующих после знака тире "-", и соединящих минимальные значения показателей, участникам закупки необходимо предоставить в своей заявке все допустимые по соответствующему (указанному заказчиком) стандарту (техническому регламенту, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации) значения в рамках указаного диапазона). В соответствии с п. 2 ГОСТа 24454-80 для выбранному участником закупки толщины досок, в указанный диапазон входят доски шириной 75, 100, 125 и 150 мм.".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте "Доска" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "Габаритные размеры должны быть: ширина - от 75 до 150 мм. Должен соответствовать ГОСТам ГОСТ 8486-86. ГОСТ 24454-80".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее: "Габаритные размеры: ширина - 100 мм. Соответствует ГОСТам ГОСТ 8486-86. ГОСТ 24454-80".
Таким образом, участник закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указал в составе заявки по вышеуказанной позиции конкретное значение, соответствующее значениям, установленным в аукционной документации.
Вывод аукционной комиссии Заказчика о необходимости указания в заявке всех допустимых по государственному стандарту значений из указанного диапазона Комиссией отклоняется, поскольку ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанность обращения участника закупки при заполнении заявки к государственному стандартудля определения показателей, указываемых в заявке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ссылка аукционной комиссии Заказчика в качестве основания для отказа на п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не состоятельна, поскольку положения данной нормы не предусматривают возможность отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе при представлении в заявке конкретного показателя, соответствующего значениям, установленным в аукционной документации.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссией Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 октября 2018 г. N 1520А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018