Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУНИБСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300057618000017 на дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги (далее - Аукцион), в отсутствии представителейсторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.10.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 896 400 рублей.
1. Заявитель в жалобе указывает, что в Извещение о проведении электронного Аукциона содержит информацию о преимуществе к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом, документация об Аукционе данной информации не содержит.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно ч. 3. ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона указано следующее:
Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ограничения и запреты - К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В разделе Х Информационной карты аукционной документации в части "Ограничение предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе" указано следующее: "Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - предусмотрены.
В случае установления ограничений участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013). Участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, документация об Аукционе содержит информациюоб ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, по мнению Комиссии, указание Заказчиком в Извещении о проведении электронного Аукциона: "Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям", не вводят участников электронного Аукциона в заблуждение относительно установленных ограничений и предоставляемых преимуществ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, свидетельствующих об ограничении его прав и законных интересов.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к единицам измерений показателей не соответствующих требованиям государственного стандарта.
Как установлено Комиссией, в Технической части документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
N |
Наименование работ и используемые при выполнении работ материалы (товары) |
Ед. измер. |
Объем |
Исправление профиля оснований гравийных: без добавления нового материала |
кв.м. |
6400,0 |
|
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы толщиной 20 см под основание дороги |
куб.м. |
960,0 |
|
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 50 км сверх нормы |
тонна |
1875,52 |
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в данном случае, в качестве единиц измерения указаны "кубический метр", "квадратный метр" и "тонна".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных требований Заказчика, очевидно, что указанное требование установлено в м2м3 и тоннах, на что указывает и сам Заявитель, в доводе своей жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств свидетельствующих о том, что указанные единицы измерения в Технической части документации об Аукционе, вводят участников закупки в заблуждение и ограничивает их количество не представил.
В вязи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 октября 2018 г. N 1527А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2018