Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФ-КЛИМАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418005950 на выполнение работ по монтажу индивидуального теплового пункта и холодильного центра на объекте "Строительство спортивного комплекса в г. Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Симонова Д.А. (доверенность от 22.10.2018 N18),
Заявителя - Курбанова Ш.К. (доверенность от 05.10.2018 г. N1)
в отсутствии представителяУполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.10.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
28.09.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 133 275, 28 рублей.
Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе устанавливает нестандартные и вводящие участников закупки в заблуждение требования.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в части 5 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе, содержащая в том числе, следующие положения:
"В случае, если в столбцах 5 или 4 или 7 Заказчиком установлены требования в виде конструкций: "шире X", "свыше X" ("св. X"), "превышать X", "более X", "превышает X", "превышают X", это означает, что участник указывает одно конкретное значение Z без сопровождения словами, определяющими допустимый предел.
В случае, если в столбцах 5 или 6 или 7 Заказчиком установлены требования в виде конструкций: "менее Х", "до Х", "уже Х", "вышe Х", это означает, что участник указывает одно конкретное значение Y без сопровождения словами, определяющими допустимый предел.
Взаимоисключающие характеристики товара - несколько характеристик, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом. Участникам в составе заявки следует указывать одну из всех предложенных Заказчиком характеристик. Участникам следует учесть, что изображения также могут быть взаимоисключающими.
Вариативные характеристики товара - несколько характеристик, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом. Участникам в составе заявки следует указывать все из предложенных Заказчиком характеристик".
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что понятие вариативные и взаимоисключающие характеристики товаров имеют схожее определение, что не позволяет однозначно определить, в каких случаях характеристики товара являются вариативными, а в каких взаимоисключающими.
Таким образом, по мнению Комиссии, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат противоречивые требования, не позволяющие однозначно определить потребность Заказчика и правильно сформировать первую часть заявки на участи е Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 октября 2018 г. N 1522А-2018 (ключевые темы: антимонопольный орган - оператор электронных площадок - контроль в сфере закупок - проведение аукциона - ведущий специалист)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018