Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М,- Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "Чумлинская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении Администрацией МР "Кайтагский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0303300004518000025 на текущий ремонт здания МКОУ "Чумлинская СОШ" Кайтагского района (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Амаева М.А. (доверенность 07/179, от 09.11.2017 г.)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителяЗаказчика,Комиссия установила следующее.
12.10.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 101 210 руб.
1. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СМП и СОНКО), при этом с 1 июля само понятие СМП Законом не предусмотрено.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано следующее :
"Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что указание в извещении о проведении Аукциона понятия Преимущества Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки, не представил.
На основании изложенного, Комиссия считает довод жалобы необоснованным
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены сроки окончания дачи запроса разъяснений положений документации электронного аукциона с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается из извещения о проведении электронного аукциона, сформированном в Единой информационной системе, Заказчик установил:
дата начала подачи заявок : значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение
дата окончания подачи заявок : 22.10.2018 г.
Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе в п. 19 "Порядок и даты предоставления разъяснений документации об электронном аукционе" указано следующее: "с "12" октября 2018 г. по "20" октября 2018 г".
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Довод жалобы Заявителя, что в случае, если последний день срока поступления Заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом, Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе осуществляется через электронную площадку и никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика.
Следовательно, запрос может быть подан как в рабочий, выходной, так и в праздничный день.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сведения об источнике финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией установлено, что в извещении и документации о проведении Аукциона указан источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Дагестан Местный (районный) бюджет МР "Кайтагский район"".
При этом, Закон о контрактной системе не содержит норм, предусматривающих указание источника финансирования в условиях проекта контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в данной части.
4. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 20Информационной карты указывается, что срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно Проекту контракта указано следующее, в том числе
п. 14.1 Срок действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 7 Информационной карты Аукционной документации и пункту 6.1 проекта контракта документации об Аукционе -"Сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - в течении 15 дней со дня подписания контракта".
п. 3.3 Авансовый (предварительный) платеж не предусмотрен. Оплата по настоящему Контракту производится путем перечисления денежных средств на расчётный счет Подрядчика. Поэтапная оплата за фактически выполненные работы производится согласно подписанных обоими Сторонами соответствующих документов, согласно статьи 7 настоящего Контракта. Окончательный расчет после фактического выполнения работ на основании счета на оплату, выставленным Подрядчиком, в течение 15 (пятнадцать) дней со дня подписания Сторонами акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ. Датой оплаты считается дата перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика
В соответствии с п. 7.1. проекта контракта Аукционной документации Заказчик обеспечивает приемку лицом, осуществляющим функции технического надзора, предъявленных Подрядчиком выполненных работ. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими требованиями ГОСТов, СНиПов, ВСН, технической документации и правилами приёмки работ с составлением соответствующих актов установленной формы (КС-2, КС-3).
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определить на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения
5. Заявитель указывает, Заказчиком в позиции "Гвозди" установлены противоречивые требования.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Гвозди" установлены следующие требования, в том числе : "Гвозди строительные с плоской головкой. Головка должна быть плоская или коническая".
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в наименовании товара (материала) указано, что требуются гвозди с плоской головкой, однако далее допускает сделать выбор между гвоздями с плоской или конической головкой. Следовательно, требования Заказчика нарушают положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результат Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 октября 2018 г. N 1541А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018