Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж"(далее - Заявитель) на действияАдминистрации муниципального образования "Рутульский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200042718000026 на выполнение работ по благоустройству сквера рядом с МКОУ "Рутульская СОШ N2" в с. Рутул Рутульского района РД. РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон(извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),Комиссия установила следующее.
10.10.2018 г.Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 341 830 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что согласно Извещению о проведении Аукциона участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией в п. 2.5 проекта контракта документации об Аукционе заказчиком установлено следующее: "Оплата за выполненные работы осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета на оплату, в течение 15 дней с даты подписания Заказчиком акта выполненных работ".
Таким образом, сроки установленные Заказчиком не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что в Извещение о проведении электронного Аукциона содержит информацию о преимуществе к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом, документация об Аукционе данной информации не содержит.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно ч. 3. ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона указано следующее:
Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Ограничения и запреты - К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В разделе 2 Информационной карты аукционной документации "Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 44-ФЗ" - установлено.
В случае установления ограничений участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013). Участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, документация об Аукционе содержит информацию об ограничениях в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, по мнению Комиссии, указание Заказчиком в Извещении о проведении электронного Аукциона: "Преимущества - Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям", не вводят участников электронного Аукциона в заблуждение относительно установленных ограничений и предоставляемых преимуществ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, свидетельствующих об ограничении его прав и законных интересов.
В связи сизложенным Комиссия приходит к выводу необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 октября 2018 г. N 1538А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018