Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Гидрострой-28" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418005950 на выполнение работ по монтажу индивидуального теплового пункта и холодильного центра на объекте "Строительство спортивного комплекса в г. Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Уполномоченного органа - Махмудова Н.А. (доверенность N 48, от 19.10.2018 г.), Алиева А.А. (доверенность N 24, от 02.07.2018 г.),
в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
22.10.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание отказа первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
28.09.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 133 275 ,28 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 N 0103200008418005950-0 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 16 "Лента самоклеящаяся" заявки участник закупки указал "Толщина, мм 2. Ширина, мм 40", что не соответствует п. 16 (Лента самоклеящаяся) "Толщина, мм 3. Ширина, мм 50" ТЗ Заказчика и п. 38 раздела 9 АД Заказчика и раздел 8. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ АД Заказчика. В соответствии с требованиями заказчика в случае, если в столбце 4, а также в столбце 3, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение более (выше) установленного Заказчиком".
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в п. 16 "Лента самоклеящаяся " Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
В заявке Заявителя указано следующее :
"Толщина, мм 2
Ширина, мм 40".
Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению заявки указано следующее, в том числе: "В случае, если в столбце 6, а также в столбце 3, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение менее (ниже) установленного Заказчиком. Участником закупки в своей заявке указаны показатели товара, в полном соответствии с требованиями Технического задания и инструкции по заполнению заявки, т.е. одно конкретное значение менее (ниже) установленного Заказчиком.
Довод представителя Уполномоченного органа в отношении того, что согласно пункту инструкции указанного в Протоколе рассмотрения заявок: "случае, если в столбце 4, а также в столбце 3, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение более (выше) установленного Заказчиком", несостоятелен, ввиду того, что нумерация столбцов в Техническом задании указана в хронологической последовательности, и заявка участника закупки составлена также.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание N1522А-2018 от 23.10.2018, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 октября 2018 г. N 1558А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018