Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр традиционной культуры народов России им. Юнусова" МО "Хасавюртовский район" Республика Дагестан (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803600001418000036 на переоборудование кинозала (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
14.09.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 999 400 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно используется понятие "преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям", поскольку действующая редакция Закона о контрактной системе не предусматривает такого преимущества.
Согласно ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в действующей редакции Закона о контрактной системе понятия "преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям" не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что установленная в документации об Аукционе форма обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 32 информационной карты документации об Аукционе указано: "Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта, в качестве залога денежных средств должны быть перечислены в размере, указанном в настоящем пункте и по реквизитам_".
Комиссия приходит к выводу, что указанная в документации об Аукционе формулировка "залог денежных средств", не нарушает требования Закона о контрактной системе и не свидетельствует о возможности предоставления иных форм залога кроме денежных средств.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 11.4. Проекта контракта установлено следующее: "В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Поставщиком были внесены денежные средства на счет Заказчика, Заказчик обязан вернуть денежные средства в части, не удержанной за неисполнение (ненадлежащие исполнение) Контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Поставщиком в письменном требовании".
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, вносимых участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком условия о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, по мнению Комиссии, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
4. По мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение не конкретизируя в позиции 16 технического задания какая версия "Windows" и "Android" требуется.
В пункте 16 технического задания Аукционной документации установлены следующие требования в том, числе: "Цифровой проектор. Компьютер для управления сервера (1 шт.), количество ядер процессора: не менее 4 шт. Частота процессора: не менее 1,92 МГц, Максимальный размер внутренней памяти не менее 64 Гб. Разъемы: 1хHDMI, 1хслот для microSDкарты, 1хEthernet порт, 4xUSB Операционная система: Android и Windows. Оперативная память 4 Гб. Разрешение выхода: FullHD (1080р)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными вчасти 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, требования к товарам устанавливаются Заказчиком исходя из своих потребностей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования не соответствуют положениям Закона о контактной системе и ограничивают количество участников закупки не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5.По мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение установив в позиции 16 технического задания следующие требования: "длина от 697 мм до 696".
В пункте 16 технического задания Аукционной документации установлены следующие требования в том, числе: "Цифровой проектор. Размеры: длина от 697 мм до 696 мм, ширина от 683 мм до 689 мм, высота от 392 мм до 395 мм. Масса от 40 кг до 56 кг".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, указание в вышеуказанном пункте технического задания Аукционной документации требование "длина от 697 мм до 696 мм" не препятствует участникам закупки в определении потребности Заказчика и предложения соответствующего значения в составе первой части заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют объективно сформировать свое предложение и ограничивают количество участников закупки, не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает о неясности установленных в позиции 7 технического задания Аукционной документации показателей размеров товара.
В пункте 7 технического задания Аукционной документации установлены следующие требования в том, числе: "Звуковой процессор. Размеры: не более 90 мм х 500 мм х 300 мм".
Вместе с тем, неясность для участника закупки положений документации об Аукционе не свидетельствуетпо мнению Комиссии о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
В случае неясности положений документации об Аукционе, Заявитель был вправе в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе обратиться за разъяснениями положений документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют объективно сформировать свое предложение и ограничивают количество участников закупки, не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит толкования применения символов и знаков, используемых при описании требований к применяемым материалам используемых при выполнении работ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 22 общих сведений об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и не позволяющих объективно заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 октября 2018 г. N 1412А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2018