Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон, |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
рассмотрев дело N 15 263/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Нью Сити Проект" (далее - ООО "Нью Сити Проект", заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168300013018000707, наименование объекта закупки: "Выполнение работ по монтажу систем вентиляции в МБОУ СШ N 10 в г. Димитровграде" (заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов" (далее - МКУ "Дирекция инвестиционных и инновационных проектов", заказчик), уполномоченный орган - Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 5 023 871,24 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 24.10.2018 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 5652 от 19.10.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Нью Сити Проект" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168300013018000707.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно пункту 26 раздела 1 аукционной документации для подачи заявки на участие в аукционе заказчик устанавливает требование об обязательной регистрации в единой информационной системе. Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе с 1 января 2019 года аккредитация поставщиков на электронных площадках будет невозможна без регистрации в ЕИС.
Поставщики с действующей аккредитацией и открытым спецсчетом имеют право участвовать в закупках без регистрации в ЕИС до 31.12.2019 г. на основании части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, на основании изложенного ограничение на подачу заявки только зарегистрированным в ЕИС участником закупки является необоснованным.
На заседании Комиссии 25.10.2018 г. представитель ООО "Нью Сити Проект" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.10.2018 г. в 09:38).
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 25.10.2018 г. не явилась, представила письменные пояснения (исх. N 266 от 24.10.2018 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
Требования пункта 26 раздела 1 аукционной документации соответствуют положениям части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая была введена Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступила в силу с 01.07.2018 г.
Принятым Законом определена процедура регистрации участников закупок в единой информационной системе с их последующей автоматической аккредитацией на электронных площадках не позднее одного рабочего дня с даты регистрации участника в ЕИС.
Статьей 112 Закона о контрактной системе определены заключительные (переходные) положения, из анализа которых следует, что до 1 января 2019 года действующий порядок аккредитации участников закупки на электронных площадках сохраняется, при этом только с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года участники закупок, ранее аккредитованные на электронных площадках, должны будут пройти регистрацию в ЕИС.
Участник закупки при подаче заявки должен руководствоваться требованиями, установленными документацией об электронном аукционе с учетом заключительных (переходных) положений, указанных в статье 112 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в письменных пояснениях представителя уполномоченного органа содержится ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии 25.10.2018 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала пояснения представителя уполномоченного органа.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 26.10.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.10.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300013018000707, наименование объекта закупки: "Выполнение работ по монтажу систем вентиляции в МБОУ СШ N 10 в г. Димитровграде" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 023 871,24 руб.).
10.10.2018 г., 11.10.2018 г., 19.10.2018 г., 22.10.2018 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу N 0168300013018000707/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, одна из которых была отклонена.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Нью Сити Проект" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ (статьи 1 пункт 46 подпункт "а") подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
При этом согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные изменения вступили в силу с 01.07.2018 г.
Пункт 26 раздела 1 "Общие сведения о закупке" аукционной документации N 0168300013018000707 содержит указание на то, что подача заявок осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке, что соответствует требованиям части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент публикации информации о закупке.
Учитывая изложенное, довод заявителя о неправомерном установлении указанного требования не находит своего нормативного подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "Нью Сити Проект" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Нью Сити Проект" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300013018000707, наименование объекта закупки: "Выполнение работ по монтажу систем вентиляции в МБОУ СШ N 10 в г. Димитровграде".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нью Сити Проект" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 октября 2018 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018