Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "БУЛАТ" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 октября 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "БУЛАТ" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания нарушило порядок заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что по результатам проведения Аукциона ООО "ЧОО "БУЛАТ" было признано победителем Аукциона.
24.09.2018 года Заказчиком в адрес Заявителя был направлен проект контракта, который был своевременно подписан генеральным директором ООО "ЧОО "БУЛАТ".
Однако, 09.10.2018 года Заказчик направил в адрес ООО "ЧОО "БУЛАТ" отказ от заключения государственного контракта с приложением Протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем Аукциона от 08.10.2018 года.
Основанием для отказа от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона послужило то, что в Приложении N1 к государственному контракту установлено требование об обязательном исполнении требований Федерального закона от 27.07.2006 года N152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных), в то время как победитель Аукциона на дату 08.10.2018 года данные требования законодательства не исполняет.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно требует исполнения требований Закона о персональных данных до заключения государственного контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно уклоняется от заключения государственного контракта, так как Законом о контрактной системе не установлена такая причина для отказа от подписания государственного контракта.
В объяснении по существу жалобы ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания указало, что на основании протокола подведения итогов Аукциона N2 от 18.09.2018 года, Заказчиком был направлен проект контракта победителю Аукциона, где в технической части Аукционной документации в рамках исполнения требований подпункта "е" пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации N8 от 13.01.2017 года "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", с целью исключения несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта, было установлено следующее требование: пункт 13.1. Обязательное исполнение Закона о персональных данных.
Победитель Аукциона согласился на данные требования, подписав контракт. Также предоставив договор коллективного страхования персонала охранных подразделений от несчастных случаев N1425822787 от 31.08.2018 года, с приложением списка застрахованных лиц, с указанием паспортных данных на каждого из 44 человек. Также, на основании письма Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия-Алания N3512-03/15 от 04.10.2018 года было выявлено, что ООО ЧОО "Булат" в реестре операторов персональных данных не зарегистрировано. Однако, в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о персональных данных оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
На основании вышеизложенного Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона на оказание услуг по охране в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Контракт по итогам проведения Аукциона заключен со вторым участником Аукциона 11.10.2018 года.
На основании изложенного считает жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 августа 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд разместило извещение о проведении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране (далее - Аукцион), и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную 28.08.2018 года главным врачом ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно Протоколу N2 электронного аукциона N05-02-2056-18 от 18 сентября 2018 года, победителем Аукциона признано ООО "ЧОО "Булат" с предложением по цене контракта 5 355 000 рублей. Указанный Протокол был размещен в ЕИС 18 сентября 2018 года.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
При этом, в силу частей 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системы, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
18.09.2018 года в порядке части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта, для подписания его победителем Аукциона, то есть ООО ЧОО "Булат".
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
Указанный проект контракта был подписан ООО ЧОО "Булат" 24.09.2018 года и в тот же день размещен в ЕИС, согласно требований части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Однако, в нарушение части 6 статьи 83.2 закона о контрактной системе, ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания до 28.09.2018 года не разместило в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
При этом, 08.10.2018 года в ЕИС Заказчиком был размещен Протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по охране от 08.10.2018 года, согласно которому, врио главного врача ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания Моргоев А.Э. принял решение отказаться от заключения контракта с победителем Аукциона, то есть ООО "ЧОО "Булат" в связи с тем, что "в соответствии с Приложением N1 Государственного контракта на оказание услуг по охране Заказчиком установлено требование об обязательном исполнении требований Федерального закона от 27.07.2006 года N152-ФЗ "О персональных данных". Победитель ООО ЧОО "Булат" на 08.10.2018 года данные требования законодательства РФ не исполняет.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 2.1 статьи статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что части 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусматривают установление такого требования к участникам закупки на оказание услуг по охране, как соответствие требованиям Федерального закона N152-ФЗ "О персональных данных", решение ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания об отказе от заключения контракта с ООО ЧОО "Булат" по итогам проведения Аукциона необоснованно, и нарушает требования части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Протокол содержит основания отказа Заказчика от заключения контракта с Заявителем, не предусмотренные частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, принявшего неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем, нарушают часть 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЧОО "Булат" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране.
2. Признать ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания нарушившим требования части 9 статьи 31 и части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0310200000318002160 на оказание услуг по охране.
3. В связи с тем, что на момент выявления нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, государственный контракт заключен со вторым участником Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания не выдавать.
4. Рекомендовать ООО "ЧОО "Булат" обратиться в суд с иском о признании недействительным контракта, заключенного по итогам проведения Аукциона со вторым участником Аукциона.
5. Передать материалы дела NА271-10/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 октября 2018 г. N А271-10/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2018