Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__." - "__";
"__."-"__.";
"__."-"__.",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ"" (далее - заявитель, ООО "ТД "ВИАЛ", общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Топирамат для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение N 0152200001518000135) (далее - электронный аукцион),
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии:
представителей заказчика - "__." (доверенность N 18 от 29.10.2018), "__." (доверенность N 17 от 29.10.2018);
представителей казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" - "__." (доверенность N 8 от 14.01.2018), "__." (без доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9219э от 23.10.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. от 25.10.2018 N 03-9412э) заказчиком были представлены (вх. N 9383 от 29.10.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 09.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1655400 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 указано, что на участие в аукционе подано 3 заявки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 78 и 40 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, заявка с идентификационным номером 57 признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из протокола рассмотрения заявок от 19.10.2018 следует, что участнику с идентификационным номером заявки 78 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции N 1,2 лекарственная форма таблетки, покрытые пленочной оболочкой не соответствует требованиям заказчика капсулы (для лечения детей и взрослых пациентов с затрудненным глотанием). В инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата для медицинского применения "Топирамат" производства ЗАО "Биоком" в разделе "Способ применения" указано "Внутрь, не разжевывая_.", что не позволяет применять указанные препараты у пациентов с затрудненным глотанием".
В жалобе заявителя указано: "Считаем, что Заказчиком допущено нарушение норм ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выраженное в неправомерном недопуске заявки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с условиями аукционной документации к поставке должны быть представлены следующие лекарственные препараты:
N п/п |
Код ОКПД2 |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество товара* |
|
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
||||
1. |
21.20.10.233 |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование |
Топирамат |
шт |
60 000 |
Лекарственная форма |
капсулы (для лечения детей и взрослых пациентов с затрудненным глотанием) |
||||
Дозировка |
25 мг |
||||
2. |
21.20.10.233 |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование |
Топирамат |
шт |
60 000 |
Лекарственная форма |
капсулы (для лечения детей и взрослых пациентов с затрудненным глотанием) |
||||
Дозировка |
50 мг |
Заявитель жалобы считает отклонение участника аукциона неправомерным, ввиду того, что предложенный к поставке лекарственный препарат соответствовал условиям аукционной документации, в соответствии с заявкой заявителя жалобы, к поставке были предложены лекарственные препараты:
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.07.2015 N422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи", применяемые в целях оценки качества медицинской помощи, одним из критериев, применяемых при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, является назначение лекарственных препаратов с учетом инструкции по применению
лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских организаций, медицинских работников и фармацевтических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Таким образом, в данном случае Заявителем соблюдены требования, установленные в техническом задании, а также Постановлением N1380.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что ООО "Торговый дом "Виал" в закявке предложен лекарственный препарат - терапевтический эквивалент согласно информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, изложенной в инструкциях по медицинскому применению зарегистрированных с МНН Топирамат.
В связи с вышеизложенным Заявитель не усматривает нарушений требований части 3 статьи 66, п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ. Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что по позициям 1 и 2 Технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) заказчику требовался МНН Топирамат в лекарственной форме - "капсулы".
Комиссией установлено, что по данным позициям заявителем в первой части заявки предлагался МНН Топирамат в лекарственной форме - "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (извещение N 0152200001518000135).
Кроме этого, Комиссия отмечает, что заказчиком было обосновано требование о поставке именно "капсул", так как данное лекарственное средство использовалось для лечения детей и взрослых с затрудненным глотанием.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" на действия Министерства здравоохранения Омской области и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата с МНН Топирамат для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (извещение N 0152200001518000135).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"__." "__." "__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 октября 2018 г. N 03-10.1/342-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018